Из дела о крушении Ту-154 Качиньского исключили теракт

Читать в полной версии →
Генпрокуратура полностью опровергла версию польской оппозиции, согласно которой президента могли убить. Дело о крушении самолета Ту-154 продлено до 10 октября 2011 года


ФОТО: Вести.ru



Польская сторона исключила версию о теракте в деле о катастрофе Ту-154 под Смоленском. Об этом сегодня сообщил генпрокурор Польши Анджей Серемет на пресс-конференции в Варшаве. "Мы полностью исключили все версии о теракте", - заявил он, добавив, что в ближайшее время это громкое дело из военной прокуратуры будет перенаправлено гражданским следователям.

Версию об убийстве президента Польши Леха Качиньского и высокопоставленных чиновников, летевших на самолете Ту-154 в Россию, ранее выдвигала оппозиция страны. О несостоятельности этих домыслов говорил раньше премьер Польши Дональд Туск.

Сегодня же главный военный прокурор Польши Кшиштоф Парульский заявил о том, что следствие по делу о крушении Ту-154 решено продлить до 10 октября 2011 года. Связано это с тем, что польская сторона так и не получила от РФ материалов допросов российских диспетчеров.

Напомним, Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился при заходе на посадку на аэродром в Смоленске 10 апреля 2010 года. Посадка проходила при сильном тумане, в нелетных условиях. Глава Польши спешил в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях в память о расстрелянных там поляках. Никто из находившихся на борту 88 VIP-пассажиров и восьми членов экипажа не выжил.

В официальном докладе МАК говорится, что причиной трагедии под Смоленском в апреле прошлого года стала плохая организация полета с польской стороны, в том числе ошибки пилотов. Кроме того, экипаж пребывал под постоянным давлением со стороны командующего ВВС Польши Анджея Бласика, который находился в кабине. По российской версии, поляки пошли на посадку в заведомо не подходящих для этого условиях, опасаясь гнева президента Леха Качиньского.

Многих поляков возмутило то, что российские эксперты возложили вину исключительно на польскую сторону. В то же время, в целом официальная Варшава доклад одобрила.

Мария МУЛАНОВА |
Выбор читателей