|
Как стало известно "Комсомольской правде", в Подмосковье ищут смертниц. По оперативным данным, террористки из Дагестана в ближайшее время намерены устроить взрыв в столице. Фотографии 19-летней Зайнаб Магомедовой и 23-летней Патимат Рамазановой вывешены во всех кассах и на стендах железнодорожной станции Дедовск, что в 18 км от столицы, в Истринском районе. По имеющейся в Управлении на транспорте МВД РФ по Северо-Западному Федеральному округу информации, Магомедова и Рамазанова - подготовленные террористки-смертницы из числа вдов уничтоженных боевиков. Как рассказала нам одна из кассиров, вечером 4 апреля к ней обратилась женщина, узнавшая предполагаемую смертницу Рамазанову. "Пассажирка сказала, что на днях видела ту, которая постарше, в продуктовом магазине рядом с лицеем, в районе Дедовска "Гидропроект". Странного вида женщина в черном платке и юбке до пят покупала пять буханок хлеба. Еще она запомнилась ей тем, что была в легкой черной кофте, хотя на улице было холодно. С ней была девушка, но не та, которая на ориентировке. Мы сразу же передали всю информацию в милицию", - заверила кассир.
Ленинградское шоссе может встать в пробках на все лето, пишет "Московский комсомолец". Кроме того, возможно сокращение чартерных рейсов на заграничные курорты. К таким последствиям приведет задержка с выбором генподрядчика для реконструкции взлетной полосы во "Внуково", отмечает издание. Предполагалось, что ремонт продлится с 15 апреля по 1 июля, а на это время правительственные рейсы переведут в "Шереметьево". Конкурсы на реконструкцию перекрестья двух взлетно-посадочных полос и ввод второй полосы длиной 3060 м были перенесены на месяц. Вместо 5 апреля заявок на поставку и монтаж оборудования ждут до 5 мая, а на строительный подряд и строительно-монтажные работы - до 21 апреля. Сообщается, что это связано с тем, что проект не прошел госэкспертизу. Тем временем сайт заказчика работ - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (АГА) - сообщает, что уже началась закупка стройматериалов и техники для ремонта. Закупка материалов до начала конкурса может свидетельствовать о том, что строители боятся не успеть в сжатые сроки, полагает замдиректора Центра фискальной политики Александр Дерюгин: "Это типичная практика, если победитель конкурса известен заранее". Тем не менее эксперт допускает, что перенос произошел не в результате злого умысла. "Документация на объекты такой сложности готовится не каждый день, поэтому в них возможны неточности, отсутствие необходимых согласований", - объясняет он. Председатель совета директоров торговой системы "Фабрикант" Сергей Габестро усматривает в задержке связь с грядущим слиянием аэропортов "Внуково" и "Шереметьево". Возможно, идет пересмотр некоторых негласных договоренностей, предполагает он.
В столичных детсадах в эти дни проходят итоговые годовые собрания. Официальные данные о сокращении очереди с 20 до 6,4 тысячи человек радуют не всех родителей. Они считают, что поправки в СанПиН, позволяющие уплотнять группы и за счет этого сокращать очередь, незаконны и опасны для детей, констатируют "Известия". На собраниях родителям сообщают: в новом сезоне группы будут расширяться до 30 - 40 человек. Недавно вступившие в силу поправки в "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" привязывают численность детсадовского коллектива к площади помещения. На малыша ясельного возраста по нормам положено 2,5 кв. м, на ребенка от трех до семи лет лет - 2 кв. метра. По сравнению с прошлыми нормами "метраж" изменился ненамного. Однако отныне будет учитываться вся площадь детсада, занятая, к примеру, кухонными уголками и мебелью. Также раньше была установлена предельная наполняемость групп: 20 человек для среднего дошкольного возраста и 15 - для малышей. Сейчас ограничения сняты. Представители общественного движения "Российским детям - доступное дошкольное образование" (РДДДО) собрали почти шесть тысяч подписей под обращением в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность "уплотнения" детсадов. "В моем районе Люблино за несколько лет ни одного нового сада не построили и в будущем не собираются, - говорит Наталья Александрова из РДДДО. - Еще год назад в ЮВАО начался эксперимент по "утрамбовыванию" детей. В моей группе уже второй год 30 детей по списку - воспитатели справляться с ними не успевают. Теперь эта практика распространяется уже на всю страну". В столичном департаменте образования обращение общественников в Генпрокуратуру называют "очередным психозом". И просят назвать хотя бы один садик в Москве, где группы уплотнили до 40 человек, или "предъявить" сокращенных логопедов и воспитателей.
В начале апреля на российском оптовом рынке топлива опять начался рост цен на высокооктановый бензин, сообщает "Российская газета". Аи-92 и Аи-95 выросли на 2,4% и 0,7% соответственно. На мелкооптовом рынке бензин марки Аи-92 тоже стал дороже на 24 руб. за 1 т, и его продают уже по 27 тыс. 588 руб. за тонну. Летнее же дизтопливо теперь стоит 23 тыс. 703 руб. за 1 т, а еще неделю назад оно было на 286 руб. дешевле. Через месяц - два подтянется и розница. И этот рост может продолжиться, если государство в кратчайшие сроки не возьмет ситуацию под свой контроль. Такое мнение высказывают большинство аналитиков рынка. По прогнозам специалистов, без серьезных реформ в скором будущем дешевого бензина потребители вообще не увидят. И это скажется на росте цен на большинство российских товаров, прежде всего, на продовольствие. И даже несмотря на то, что аграрии-растениеводы на время весенних полевых работ получили уникальный дисконт - скидку 10%, но не от текущей рыночной цены, а от сложившейся в регионе на 1 ноября 2010 года. Неделю назад реальная скидка, в среднем, составляла 25% - 35%. Это, однако, не означает, что Россия может чувствовать себя полностью защищенной от продовольственной инфляции. Во-первых, "льготного" топлива часто не хватает. И приходится приобретать горючее на рынке. Во-вторых, у животноводов с ростом цен на топливо растут расходы, например, на доставку кормов. И, наконец, готовые продукты нужно транспортировать в магазины. Основная топливная проблема в России в том, что сегодня стоимость топлива на внутреннем рынке жестко зависит от мировых цен на нефть, которые продолжают расти, пояснила изданию председатель подкомитета по моторному топливу Торгово-промышленной палаты Наталья Шуляр. "Конечно, это выгодно экспортерам. Но высокие налоги на внутреннем рынке приводят к еще большему росту нефтепродуктов", - говорит эксперт. При этом и производитель, и потребитель не защищены от корреляции нефти, что мешает выстраивать инвестиционную стратегию на долгосрочную перспективу.
В мире есть зоны радиоактивного поражения, о которых почти ничего не известно широкой общественности. Одним из таких страшных мест является комплекс бывших плутониевых заводов в американском городе Хэнфорде, штат Вашингтон, напоминает "Мир новостей". Это место продолжает оставаться источником смертельной опасности. Радиация из него разносится на многие мили вокруг, угрожая всему западу Америки. В Хэнфорде, находящемся всего в четырех часах езды от Сиэтла, был построен первый в США завод, поставлявший плутоний для бомб и атомных станций. Комплекс занял территорию в 1517 кв. километров. В 1988 г. он был закрыт, однако вся эта местность до сих пор остается наиболее сильно зараженной радиацией во всем Западном полушарии. В непосредственной близости с радиоактивной зоной живут более 240 тысяч человек, страдающих от вызванных радиацией болезней. Завод в Хэнфорде ныне называют самой трагичной главой в американской истории холодной войны. Здесь, в зоне повышенной сейсмической активности, были построены девять атомных реакторов и произведена начинка атомных бомб, сброшенных на японские города. Здешним символом стало грибовидное облако ядерного взрыва. Но теперь огромные пространства вокруг фабрики ядерной смерти поражены радиацией, по сравнению с которой катастрофа в Фукусиме выглядит мелкой аварией.