|
"Комсомольская правда" заинтересовалась, откуда в войсках Каддафи такая дисциплина, партизанская смекалка и похвальное умение перегруппировывать свое старое, еще советское вооружение. За всем этим чувствуется опытная рука профессиональных военных, отмечает издание. Оказалось, эту роль успешно выполняют граждане Белоруссии. Контингент белорусских военных советников в Ливии достигал до начала военных действий 500 человек. Часть из них, в основном, высокопоставленные военные, были эвакуированы из Ливии на самолетах в Минск. Об этом газете официально сообщил советник посольства Белоруссии в Триполи Георгий Громыко. Он же рассказал, что не знает точного числа граждан Белоруссии, оставшихся в Ливии. Вероятно, среди них есть и военные специалисты. Как удалось выяснить журналистам издания от источников в штабе Минобороны Белоруссии, практика отправления военных спецов в Ливию существует давно. Часть из них занимаются эксплуатацией военной техники, многие исполняют обязанности советников командиров ливийских воинских частей. Присутствуют в стране и сотрудники белорусского ГРУ. Большей частью это офицеры бывшего 334-го отряда спецназа, дислоцированного в Марьиной Горке под Минском. Но все они заключали индивидуальные контракты с ливийскими властями и получали финансирование именно от них. Журналистам удалось дозвониться до одного из белорусских "наемников". Офицер был немногословен. В Ливии он уже более года. Завербовался по контракту, который никак не связан с Минобороны его страны - так сказать, по личной инициативе. За свои услуги армии Джамахирии получает почти $3 тыс. в месяц. По словам Михаила, как он представился, в Ливии несколько сотен военных специалистов из Белоруссии. Советники не принимают непосредственного участия в боевых действиях против повстанцев, но постоянно находятся на боевых позициях. Многие служили еще в Афганистане, а потом проходили службу в элитных частях Минобороны Белоруссии. Часть офицеров обучались на базе российских подразделений спецназа.
В прогнозах синоптиков нынешним летом особой засухи не прогнозируется, однако лесные пожары вполне могут повториться, констатируют "Новые известия". Для предотвращения худшего сценария развития событий не сделано почти ничего: в лесах до сих пор много сухой древесины, которая так и не убрана после пожаров минувшего лета, другие деревья по-прежнему лежат поваленные из-за декабрьских ледяных дождей. Кроме того, как лично убедилась корреспондент газеты, посетив один из районов Подмосковья, под снегом всю зиму продолжал гореть торф. Власти тем временем уже нашли ответственных за возможные будущие пожары. Это лесники и губернаторы. О тлеющих торфяниках экологи заговорили еще зимой. Эксперт "Гринпис России" Григорий Куксин отмечает, что сейчас количество известных очагов тления торфа уменьшилось из-за начавшегося снеготаяния, а также из-за того, что пожарные потушили очаги в Московской области, расположенные вблизи дорог. По словам экологов, наиболее опасные участки тлеющих торфяников сейчас недоступны, поэтому оценить их состояние возможно лишь во второй половине апреля. Велика вероятность, что после снеготаяния торфяные пожары возобновятся в Московской, Владимирской, Рязанской, Нижегородской, Ивановской областях и Республике Марий Эл. По словам Григория Куксина, вероятность повторения возгораний прошлого года велика в силу ряда причин. "Страна даже в меньшей степени, чем в прошлом году, готова к пожарам, - отметил он. - По крайней мере, улучшений никаких нет. Рост бюрократии и показухи большой, но реальной готовности нет. Дополнительный фактор - сухая древесина, которая осталась в лесах. Она не разобрана, а время упущено, самое оптимальное время, чтобы заняться этим, было зимой. Тогда ее и реализовать как-то можно было, и территории были доступнее. В Приморье в этом году уже пострадал населенный пункт от травяных пожаров. Практически сгорел Астраханский заповедник. Но это отсутствует в отчетности".
На днях Госдума обсудит во втором чтении поправки в КоАП, значительно увеличивающие штрафы за нарушение правил дорожного движения. В проекте ужесточено наказание за неправильную остановку, стоянку и парковку. Но главное: для жителей Москвы и Санкт-Петербурга многие штрафы могут стать значительно выше, чем для остальных россиян, отмечают "Известия". Предлагается внести в КоАП пять новых видов штрафа. Так, за пересечение стоп-линии на красный свет светофора водитель будет оштрафован на 800 рублей. За остановку и стоянку во втором и третьем рядах от края проезжей части будут штрафовать на 1,5 тыс. рублей. Исключение - если остановка аварийная. За остановку у запрещающей разметки или знака - 1,5 тыс. рублей. Остановился ближе 5 м от перекрестка - штраф составит тысячу рублей. За проезд (или остановку) по специально выделенной полосе для маршруток и автобусов водителей также будут штрафовать, но по-разному. В Москве и Санкт-Петербурге - на 3 тыс. руб., в регионах - на 1,5 тыс. рублей. Еще по четырем пунктам штрафы будут значительно увеличены. За проезд на "красный" или на запрещающий жезл полицейского штраф с нынешних 700 руб. увеличится до тысячи рублей. За выезд на перекресток, где образовался затор, даже если водитель ехал на "зеленый", - 100 тыс. руб. вместо нынешних 100 рублей. За остановку на пешеходном переходе - тоже 1 тыс. руб. (сейчас 300 руб.), причем для жителей обеих столиц остановка на "зебре" будет караться штрафом 2,5 тыс. рублей. За остановку в тоннеле или на проезжей части при создании препятствия для других водителей - 2 тыс. руб. (ныне 300 рублей). Эвакуация автомобиля с места неправильной парковки будет осуществляться за счет водителя. Сейчас она бесплатная, платят только за хранение на штраф-стоянке. Во сколько обойдется эвакуация, пока не известно. "Тарифы будут устанавливать правительство", - сказал изданию замглавы ГИБДД России Владимир Кузин.
После 17 лет заточения фильм Юрия Кары "Мастер и Маргарита" выходит на экраны, сообщает "Российская газета". Eще не появившись в кинозалах, он оброс шлейфом скепсиса: мол, дико старомодно, докомпьютерно, архаично. Фильм Юрия Кары, как и спектакль Юрия Любимова, и не претендует заменить чтение просмотром. Он снова предлагает свои авторские вариации на темы. На этот раз в исполнении таких актеров, что просмотр его для всякого уважающего себя зрителя становится обязательным. Понтий Пилат - несомненно, из лучших работ Михаила Ульянова. И Валентин Гафт - идеальный актер для роли Воланда. И Николай Бурляев в его лучшие годы - для Иешуа. Одну из первых больших ролей - Бездомного - сыграл молодой Сергей Гармаш; едва ли не впервые должен был появиться на экранах Виктор Раков (Мастер). Менее убедительной кажется Анастасия Вертинская, слишком манерная для "моей" Маргариты, но это Маргарита "ее", и она, мастер, имеет право на такую версию. Актриса с азартом и бесстрашием ринулась в неподъемное дело, с риском для жизни реально, без всякого компьютера, пролетала над Арбатом, и эта работа тоже заслуживает огромного уважения. В фильме Кары, в отличие от телевизионной многосерийной ленты Владимира Бортко (2005 г.), есть один из главных компонентов романа - атмосфера Москвы 1930-х. В этом смысле многолетняя "выдержка" фильма в каких-то подвалах даже пошла ему на пользу: он настоялся, как коньяк, и сам стал принадлежностью иных, более простодушных и склонных к романтизму времен. Уже не говорят эксперты о дотошности, которая побудила Юрия Кару снимать все там, где предписано романом: перед нами действительно "тот" Арбат", "тот" подвальчик и даже "то" окно, из которого вылетала Маргарита. Фильм обрел мистическую достоверность, ауру, которую не создашь ни в студии, ни в питерских закоулках, где снимал Бортко. Во многом эта атмосфера в фильме обязана и гению Альфреда Шнитке, который написал музыку не просто замечательную, но конгениальную. Он не боялся стилизаций: они выводили локальное действо на просторы планеты и истории. В его музыкальных пролетах над Москвой, в сценах явления Воланда слышатся отзвуки "Заратустры" Рихарда Штрауса и эпосов Малера, а бал Сатаны проходит под "Болеро" Равеля, всем знакомое, но фантасмагорически искаженное, приведенное к изысканно абсурдистским диссонансам. Фильм выходит в широкий прокат 7 апреля.
Как стало известно "Твоему дню", известные телеведущие Ксения Собчак и Тина Канделаки поссорились из-за Михаила Ходорковского. Месяц назад Канделаки поставила свою звездную подпись в заявлении "в защиту судебной системы", более известном как "письмо 55". Этот поступок вызвал у Собчак недоумение, и острая на язык телеведущая откровенно сказала Тине: "На мой взгляд, подло и некрасиво подписывать какие-то политические письма, если ты не очень понимаешь ситуацию. Тем более что среди подписавшихся нет ни одного по-настоящему уважаемого человека". Канделаки и Собчак не разговаривают уже четыре недели. Тина всячески игнорирует скандальную подругу. Она не отвечает на телефонные звонки и SMS. Публично обсуждать отношения с Собчак Канделаки не собирается и на все вопросы об их дружбе, которая вдруг стала трещать по швам, предпочитает не отвечать. "Я не хочу комментировать эту ситуацию, - сказала изданию телеведущая программы "Самый умный". - Я никого не игнорирую, просто серьезно занята на работе". Впрочем, не одну Канделаки обидела Собчак своими неосторожными высказываниями. Аскольд Запашный, который оказался в числе подписавшихся, тоже остался недоволен нелестными отзывами скандальной блондинки и пообещал разобраться с ней лично. "Мне не верится, что Ксюша могла такое сказать, - удивляется дрессировщик. - Тем более что мы с ней в хороших отношениях. Я очень разочарован".