|
Ученые из университета Копенгагена провели эксперимент в одной из компаний. Сотрудников разделили на две группы и посадили в соседние помещения. Одной группе дали посмотреть забавный видеоклип, тогда как другой пришлось выполнять обычные обязанности. Причем все это время вторая группа могла слышать хохот коллег из соседней комнаты.
Затем экспериментаторы собрали обе группы вместе и показали им еще один ролик. На этом видео люди бросали друг другу мячик. После просмотра ученые попросили сообщить, сколько раз мяч переходил из рук в руки. О том, что такой вопрос будет задан, аудиторию, конечно, не предупредили.
В результате в той группе, которая смотрела веселый клип, правильных ответов оказалось больше, чем у группы их работавших коллег. Ученые сделали вывод, что "перерыв на Интернет" способствует умственной активности и повышению результатов труда, а его запрет дает обратный результат. Правда, есть и другое объяснение: вторую группу вывел из себя постоянный хохот из соседней комнаты, поэтому во время просмотра ролика они не могли сосредоточиться.
По мнению организаторов эксперимента, руководителям компаний следует разрешать своим подчиненным свободно пользоваться Интернетом, в том числе развлекательными сайтами. Отдохнув какое-то время, сотрудники будут более качественно выполнять свои обязанности. Подобные перерывы, например, существуют в Google, на них отведено целых 20% рабочего времени.