ФОТО: РБК |
При этом он отметил, что у российских специалистов есть технологии и опыт по дезактивации автомобилей со следами радиации. Он также порекомендовал компаниям и частным лицам, покупающим в Японии автомобили, требовать от предыдущих владельцев документы, которые бы доказывали, что машина не заражена.
Напомним, 5 апреля теплоход "Еруслан" доставил из Японии легковой автомобиль "Тойота Витц", чей радиоактивный фон превышал норму в три раза. На борту того же судна были обнаружены запчасти, уровень радиационного загрязнения которых был в шесть раз больше положенного.
Через три дня повышенный радиационный фон выявлен еще у 20 машин, прибывших из Страны восходящего солнца. У всех иномарок чрезмерно велик уровень бета-излучения, у девяти также в два раза больше нормы фон гамма-излучения, а у восьми автомобилей зафиксировано восьмикратное превышение допустимого уровня загрязнения бета-активными радионуклидами.
Всего на сегодняшний день в порту Владивостока скопились 49 "фонящих" машин. Накануне Онищенко сообщил, что у половины из них уровень радиации пришел в норму, поэтому данные иномарки можно передать владельцам.
Усиленный мониторинг радиационной обстановки на Дальнем Востоке начался после аварии на японской АЭС "Фукусима-1", которая произошла из-за обрушившегося на Японию 11 марта землетрясения и последовавшей за ним волны цунами. Стихия разрушила систему охлаждения реакторов на "Фукусиме-1", после чего на них произошло несколько взрывов, в реакторах начался перегрев топливных стержней, что привело к сильным выбросам радиации.