|
Печальные обстоятельства смерти Эйнштейн объясняются тем, что у ее деда были не самые лучшие отношения с семьей. Наследство, включая права на использование имени, Альберт Эйнштейн оставил Еврейскому университету в Иерусалиме. Таким образом, близкие лишились права получать доходы от публикации его работ и продажи многочисленной сувенирной продукции с использованием его образа.
Эвелин, возможно, не повезло больше всех. Ее приемный дед умер, когда ей было всего шесть лет, и дальнейшую ее жизнь трудно назвать гладкой. Хотя Эйнштейн получила степень магистра средневековой литературы в престижном университете Беркли и знала пять языков, карьера у нее не заладилась. Внучка великого физика сменила множество профессий – от ловца собак до офицера полиции.
С бедностью Эвелин столкнулась после развода с мужем – эксцентричным профессором антропологии университета штата Вашингтон Гровером Кранцем, положившим жизнь на то, чтобы доказать существование снежного человека. После смерти мужа в 2002 г. дела у Эвелин Эйнштейн пошли совсем плохо. Ей приходилось ночевать в чужих машинах и рыться в мусорных контейнерах в поисках еды. Некоторое время она жила со своим отчимом, а затем переехала в Калифорнию.
По ее словам, громкая фамилия ей скорее мешала. О том, как это бывает, она узнала еще в университете. "Трудно быть Эйнштейн, – признавалась она в 2000 г. в интервью. – Когда в 60-х я училась в Беркли, мне трудно было понять, хотят мужчины быть со мной из-за интереса ко мне или чтобы в последствии похвастаться – мол, "я переспал с Эйнштейн".
Ее положение осложняли проблемы со здоровьем. Эйнштейн удалось успешно вылечиться от раковой опухоли, но диабет, болезни легких и сердечно-сосудистой системы мучили ее до самой смерти. В последние годы Эвелин и другие потомки Эйнштейна пытались отсудить у Еврейского университета хотя бы часть наследства автора теории относительности (по оценке Forbes, ежегодно оно приносило доход примерно в $10 млн), но безуспешно. Друг внучки великого ученого Аллен Уилкинсон сообщил, что помогал Эвелин писать мемуары, однако закончить эту работу ей было не суждено.