Кремль избавляется от ненужного

Читать в полной версии →
Публично сделав ставку на Медведева, Павловский производит выгодный, а главное – всенародный размен: должность советника администрации президента на общественных началах – на звание преданного сторонника будущего президента Дмитрия Медведева


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Администрация президента расторгла контракт с Фондом эффективной политики, которым руководит политолог Глеб Павловский. Там утверждают, что Павловский освобожден от должности советника главы администрации президента по его же собственной просьбе. Да и не особо он был нужен, так как в последнее время "никаких особенных политических консультаций" не оказывал.

По некоторым данным, нынешняя должность Павловского (он занимает ее на общественных началах, уточняет сам политолог) – синекура, полученная в благодарность за былые заслуги. Как-никак, ФЭП оказывает администрации президента "информационно аналитические услуги" с 1996 г. (с этого же времени Павловский числился советником администрации президента). В 2000 г. именно в Александр-Хаусе (штаб-квартира ФЭП) расположился предвыборный штаб будущего президента Владимира Путина. В 2004 г. он, правда, переехал на Красную площадь, но в 2007 г. в том же Александр-Хаусе тогда еще вице-премьер Дмитрий Медведев обсуждал нацпроекты с активистами молодежных организаций "Наши", "Россия молодая" и "Молодая гвардия".

Сам Павловский настаивает, что его отставка – это реакция властей на высказывания в поддержку Дмитрия Медведева. Политтехнолог убежден, что стал жертвой напряженных отношений между командами президента и премьер-министра, которые обострились в связи с решением вопроса о выдвижении кандидата от власти на выборах 2012 года.

Можно вспомнить недавние отставки зампреда думского комитета по делам СНГ Константина Затулина и идеолога "Единой России" Алексея Чадаева (кстати, карьеру он начинал в "Русском журнале", издававшемся ФЭПом) – оба, что показательно, встали на сторону Владимира Путина, поддержав его позицию по конфликту вокруг Ливии. Выходит, нет принципиальной разницы в том, чью сторону занимает проштрафившийся политик.

"Я нарушал молчаливую дисциплину тандема: ничего не говорить о кандидате, пока не будет принято решение, которое откладывается со дня на день и из месяца в месяц", – характеризует суть преступления сам Павловский в интервью "Независимой газете".

Действительно, всего две недели назад Путин обратился к "Единой России" (то есть, фактически, к правящей элите) с призывом не говорить о предстоящих президентских выборах, а сосредоточиться на текущей работе и предстоящей думской кампании. Досрочное объявление официального кандидата (читай: будущего президента) способно парализовать работу правительства, объяснил он.

Минимизация сроков перехода власти важна для сохранения политической стабильности – особенно в том случае, если произойдет реальная передача власти, а не пролонгация существующего статус-кво. С другой стороны, как справедливо замечает Павловский, отсутствие определенности стимулирует бюрократию к самоопределению, а этот процесс может оказаться опасным.

Однако проблема Павловского не в том, что он поспешил сделать ставку (для сравнения: о том, что Путину не следует идти на третий срок, Глеб Олегович начал говорить еще в 2006 г. – то есть даже раньше, чем в текущем избирательном цикле, и никаких проблем в связи с этим у него не возникало). Дело в том, что Кремль все меньше нуждается в политтехнологах, констатирует коллега Павловского по цеху Станислав Белковский, назвавший уход Павловского "символом заката всей политтехнологической корпорации".

Но Павловский все-таки мастер в области информационных технологий. Сделав публичную ставку на Медведева, он производит выгодный, а главное – всенародный размен: должность советника администрации президента на общественных началах – на звание преданного сторонника будущего президента Дмитрия Медведева.


Обсудить на Facebook

Ирина ВОЙЦЕХ |
Выбор читателей