|
Недопоставки вооружения стоили репутации и другим должностным лицам. Так гендиректорам "Информационных спутниковых систем" и "НПО машиностроения" был объявлен выговор "за снижение уровня руководства производственной деятельностью" и "отсутствие требуемой координации работ". Подобная мера грозит и заместителю руководителя Роскосмоса Анатолию Шилову - "за низкий уровень руководства организациями ракетно-космической промышленности".
Кроме того, советы директоров дочерних обществ ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" обсудят вопросы персональной ответственности их руководителей за невыполнение графиков поставки самолетов. Так, в июне совет директоров "Севмаша" решит судьбу гендиректора Николая Калистратова: из-за недопоставки вооружения поставлен вопрос о его соответствии занимаемой должности.
Эти громкие увольнения председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров назвал предупреждением для всех чиновников, неэффективно выполняющих указания президента: "Этот пример должен стать поучительным для других должностных лиц, что не только констатируется плохое положение дел в той или иной отрасли, но и называются пофамильно и привлекаются к ответственности те, кто ответственен за невыполнение поручений президента или правительства", - заявил сенатор.
Ранее, 10 марта, президент России Дмитрий Медведев заявил, что необходимо привлечь к ответственности чиновников, виновных в срыве гособоронзаказа. Глава государства потребовал объяснения причин провала и наказания. На совещании по развитию оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Медведев напомнил, что в 2010 г. в Вооруженные силы должно было поступить свыше 30 ракет, пять ракетных комплексов "Искандер", около 300 единиц современной бронетехники, 30 вертолетов, 28 боевых самолетов, три АПЛ, один корабль класса корвет и 11 космических аппаратов. Однако эти планы не были выполнены. "Уверен, что во времена оные уже половина присутствующих занимались бы активным физическим трудом на свежем воздухе", - передает РБК слова президента.
Вопрос о срыве гособоронзаказа обсуждается на высшем уровне уже не в первый раз. В феврале текущего года заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов отметил провал программы по созданию новых космических аппаратов. А уже в начале марта претензии отечественным промышленным предприятиям, взявшим на себя выполнение государственного оборонного заказа, предъявило МО РФ.
Напомним, в начале марта глава Минобороны Анатолий Сердюков направил Дмитрию Медведеву доклад, в котором проанализированы причины срыва сроков поставок важнейших образцов вооружения и военной техники в 2010 году. В связи с этими фактами министр обороны предложил верховному главнокомандующему наказать руководителей предприятий, сорвавших сроки выполнения заказа.
Между тем, по мнению специалистов, в срыве гособоронзаказа повинны не только конструкторы и главы оборонных предприятий, но и чиновники, представляющие сторону заказчика. На совещании представителей уральских предприятий ОПК директора заводов заявили, что контракты составлены таким образом, что производитель "всегда будет крайним". Как рассказали оборонщики, они вносили по этим документам ряд предложений, ни одно из которых не было учтено заказчиком.
В результате конфликта заказчиков и исполнителей провал госпрограммы вооружения российской армии стал одной из главных тем обсуждения на расширенной коллегии Минобороны с участием президента РФ. Сам факт провала глава государства признал, а с виновными пообещал разобраться. "К сожалению, часть обязательств по государственному оборонному заказу была провалена. В ближайшее время я проведу разбор полетов с определением ответственных из промышленности и структур госуправления", - заверил Медведев.
В ходе совещания президент потребовал повысить ответственность за выполнение обязательств по оборонке и призвал найти баланс между интересами заказчиков и исполнителей при размещении оборонных заказов. "Цены на продукцию ОПК должны быть понятны и прозрачны, а ответственность за выполнение обязательств по гособоронзаказу повышена", - заявил он.