ФОТО AP |
По его словам, лишь за последнюю неделю границу с Ливаном пересекли 1,4 тысячи человек. При этом он отметил, что данные нуждаются в уточнении, однако сделать это достаточно сложно, передает [LINK URL="" NAME="РИА "Новости""].
Махечич рассказал, что люди покинули свою страну, не имея никаких личных вещей, и нуждаются в помощи. Некоторые размещены у родственников, местных жителей, другие - в здании школы в Таль-Бире.
Он добавил, что на сегодняшний день между беженцами было распределено 3,5 тыс. матрасов, 1,6 тыс. одеял и около 500 продуктовых наборов, каждый из которых позволяет прокормить семью из четырех человек в течение месяца.
Напомним, антиправительственные выступления в Сирии начались в марте. Жители ряда городов вышли на улицы с требованием отставки Башара Асада и проведения в стране политических реформ. Вину за провоцирование народных волнений, которые вылились в беспорядки и насилие, сирийские власти возложили на "вооруженные террористические группировки", пользующиеся поддержкой "внешних сил". Для того чтобы подавить несанкционированные демонстрации, правительство направило в мятежные города военных и бронетехнику.
Жертвами столкновений с силами правопорядка стали почти 900 мирных жителей. Кровопролитие в Сирии продолжается до сих пор, несмотря на то что 13 мая Башар Асад запретил военным применять оружие против демонстрантов.
Восемнадцатого мая СМИ сообщали, что улицы Тель-Келах, где власти проводят боевые рейды, усеяны телами мирных граждан. Однако подробной информации о происходящем в блокированном войсками городе практически не поступает. Тель-Келах расположен в нескольких километрах от границы с Ливаном. В последнее время сирийцы массово пересекали эту границу, спасаясь от жестокого мер, принимаемых режимом Асада для подавления антиправительственных выступлений.
По мнению некоторых экспертов, Сирию готовят к смене политического режима по ливийскому сценарию. Против такого развития событий выступает ряд государств, в том числе Россия. В МИД РФ возможность повторения ливийских событий в Сирии, Йемене и Бахрейне расценивают как угрозу дестабилизации всего ближневосточного региона.