Московские здания освободят от рекламы

Читать в полной версии →
За два года объем рекламы в центре столицы сократится на 40%, а на окраинах - на 20%. Кроме того, власти решили запретить крупноформатные конструкции на фасадах зданий


ФОТО: Вести



Столичные власти решили запретить размещение рекламы на фасадах зданий и строительных конструкциях. Мэр Москвы Сергей Собянин пояснил, что она не только закрывает свет жителям домов, но и не приносит никакого дохода в бюджет города.

Кроме того, большая часть объектов не зарегистрирована. Руководитель московского департамента СМИ и рекламы Владимир Черников сообщил, что на сегодняшний день в столице размещено 73 подобных крупноформатных конструкции, из которых официальное разрешение получено только на восемь, передает РИА "Новости". В качестве примера Черников привел огромный плакат, размещенный на здании "Известий". По его словам, строительная сетка с рекламой натянута здесь уже пять лет, при этом никаких работ не ведется.

Черников рассказал, что на первом этапе власти города будут за свой счет демонтировать рекламу. "Но мы надеемся, что сами рекламные компании, поняв, что она незаконна, будут активно принимать в этом участие", - добавил он.

Власти уже давно планируют навести порядок на этом рынке. Москомнаследие не раз заявляло, что реклама на строительных сетках зданий, афишные стенды, рекламные щиты, многочисленные перетяжки и баннеры скрывают подлинный исторический облик центра столицы. В апреле Собянин говорил, что на демонтаж незаконной рекламы на городских фасадах уходит от 10 до 50 тыс. рублей. Кроме того, на получение судебного разрешения на ликвидацию такой конструкции уходит около года.

Ранее Москомархитектуры предлагал полностью запретить размещение новой наружной рекламы в столице до 2012 г., однако ФАС признала это постановление незаконным. В конце прошлого года столичные власти приступили к разработке проекта по сокращению количества рекламы в Москве.

В начале мая Черников пообещал, что за два года объем рекламы в центре столицы сократится на 40%, а на окраинах - на 20%. Кроме того, Москва откажется от крупноформатных конструкций; наружная реклама займет место на киосках, скамейках и автобусах.

Ирина ЛОСЕВА |
Выбор читателей