Московское метро вырастет на 300 километров

Читать в полной версии →
Сергей Собянин назвал важнейшей задачей сделать столичную подземку лучшей в мире. Мэр Москвы заверил, что никаких ограничений финансирования строительства метрополитена у властей города нет


ФОТО: ИТАР-ТАСС



К 2030 г. протяженность московского метрополитена вырастет на 300 километров. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин, заверив, что столь грандиозные планы выполнимы - для этого надо строить в среднем 15 км ежегодно.

В более близкой перспективе, к 2015 г., по словам Сергея Собянина, власти Москвы намерены протянуть 75 км линий метрополитена. "Это тот минимум, который мы должны построить. Это, конечно, очень напряженный план, но, тем не менее, другого варианта решения проблем перемещения пассажиров у нас нет", - рассказал мэр телеканалу "Россия-1".

Строительство подземки должно стать приоритетом для Москвы на многие годы вперед, так как "никто в мире ничего лучшего не придумал в таких мегаполисах, чем метрополитен", пояснил градоначальник. Он отметил, что по протяженности метро российская столицы отстает от мировых показателей, при этом перегруженность линий в Москве достигает 40%. Собянин также указал, что в настоящее время 22% территории города не обслуживается метрополитеном. К 2015 г. предполагается, что перегруженность линий снизится с 40% до 10%, а доля необслуживаемых метро районов сократится до 12-13%.

Мэр Москвы заверил, что никаких ограничений финансирования строительства метрополитена у властей города нет. "В этом году 56 млрд руб. заложили (на строительство), на будущий год мы проектируем в бюджете примерно 80-90 млрд рублей. Ппри этом говорим, что там никаких, на самом деле, реальных ограничителей не будет, а потом где-то в пик строительства будем доходить до 150 млрд руб. в год", - рассказал Собянин.

По словам градоначальника, власти Москвы намерены сотрудничать по этому вопросу с правительством РФ, с частными инвесторами. "Мы, безусловно, выполним финансирование программы. Никаких сомнений на этот счет не должно быть", - заверил он.

Напомним, в апреле этого года новый начальник ФГУП "Московский метрополитен" Иван Беседин рассказал о планах развития столичной подземки на ближайшие годы. Прежде всего, он пообещал запретить несанкционированную торговлю и избавить москвичей от ежедневного созерцания бездомных и побирушек в вагонах метро.

В качестве другой важной задачи, стоящей перед руководством метрополитена, чиновник отметил обеспечение безопасности пассажиров. По данным столичного МЧС, в 2011 г. системами комплексной безопасности на транспорте будет полностью оснащена Кольцевая линия метрополитена.

Что касается развития подземки, то инноваций тоже не придется ждать долго. В 2014 г. в московском метро появятся первые экспрессные линии, предусмотренные генпланом развития Москвы до 2025 года. Экспрессы будут доставлять пассажиров из центра город к его окраинам, а затем свяжут столицу и Подмосковье. "Первая экспрессная линия должна быть построена на направлении "Деловой центр - Нижняя Масловка" в 2014 - 2015 году", - уточнил Беседин.

Всего, согласно генплану развития Москвы общая протяженность сети метрополитена достигнет 650 км к 2025 году. При этом столичный метрополитен будет объединять в себе систему экспрессного, мини- и легкого метро.


Обсудить на Facebook

Петр СТРАВИНСКИЙ |
Выбор читателей