ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Рядовой Тимур Миниахметов участвовал в тушении пожара 3 июня. После первого взрыва пожарная команда отошла на безопасное расстояние. На следующий день при проверке личного состава пожарной команды выяснилось, что солдат пропал, и с тех пор о его судьбе ничего не было известно.
По последним данным, в результате ЧП пострадали 100 человек, из них более 40 были госпитализированы. Всего за медицинской помощью обратились свыше двух тысяч человек. О погибших ранее ничего не сообщалось. В Минздраве Удмуртии отмечали, что два человека, оказавшихся в зоне ЧП, скончались от сердечных приступов. Однако, по словам чиновников, их смерть некорректно связывать с пожаром на складе.
Напомним, возгорание на одном из складов 102-го арсенала Центрального военного округа неподалеку от поселка Пугачево произошло вечером 2 июня. Пожар привел к детонации боеприпасов. Более 28 тысяч человек были эвакуированы из поселков, прилегающих к воинской части. Полностью огонь на арсенале удалось потушить только 5 июня.
Взрывами повреждено свыше трех тысяч домов в 32 населенных пунктах. По предварительным расчетам, на восстановление жилого фонда, пострадавшего в результате пожара и взрывов, понадобится миллиард рублей. Что касается разрушенного участка военной базы, то, как сообщили в МЧС России, на его восстановление потребуется не менее года. Все расходы по восстановлению обещали взять на себя местные власти.
Напомним, за неделю до ЧП в Удмуртии, пожар произошел на территории 99-го арсенала артиллерийских боеприпасов в районе поселка Урман Иглинского района Башкирии. Пламя вспыхнуло на полигоне по утилизации боеприпасов. В результате пострадали семь человек, были разрушены или сгорели более 50 построек. Жителей Урмана эвакуировали. Общий ущерб, по предварительным данным, составил 100 млн рублей.
Пятнадцатого июня депутаты во время закрытого "правительственного часа" в Госдуме обсудили причины взрывов на складах боеприпасов в Башкирии и Удмуртии. Хотя мнения прозвучали разные, исключать возможность подобных ЧП в будущем не стал никто из парламентариев.
Зампред комитета Госдумы по обороне Игорь Баринов рассказал, что на вопрос о причинах произошедшего министр обороны Анатолий Сердюков "ответил, что это пережитки советской эпохи". Сам же зампред указал на ненадлежащее хранение и "человеческий фактор". По его словам, боеприпасы в арсенале Удмуртии хранились с начала 1990-х гг "открытым способом, в поле". До сих пор остается неизвестным, замерялись ли перед складированием давление и температура воздуха. "Ненадлежащий способ хранения, плюс наложился "человеческий фактор". Просто так ничего не взрывается", - констатировал Баринов.
По словам депутата Владимира Кашина, у военного ведомства нет четкого видения решения проблемы сохранности арсеналов. А член совета по внешней и оборонной политике Виталий Шлыков заявил: "Взрываться все равно будем - этот процесс зависит от десятков самых разных причин. Другое дело, насколько мы сократим эту возможность и как будем готовы ликвидировать их последствия".