О последних минутах Ту-134 рассказал диспетчер

Читать в полной версии →
По его словам, командир экипажа отказался уйти на второй круг и решил посадить самолет на свой страх и риск. Диспетчер указывает, что свет в здании аэропорта погас в момент катастрофы и это не могло быть ее причиной


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Диспетчер аэропорта Петрозаводска рассказал о последних минутах перед крушением Ту-134. Сергей Шматков сравнивает случившуюся накануне катастрофу с трагедией в Смоленске в апреле 2010 г. и утверждает, что он убеждал командира экипажа уйти на второй круг. Тот не согласился.

"Я несколько раз попросил командира Федорова уйти на второй круг. Плохая видимость из-за густого тумана - всего 2,1 тысячи метров, темнота, сложная погода! Но Федоров ответил, что будет сажать самолет вручную, на свой страх и риск", - рассказал диспетчер изданию Lifenews.ru.

Шматков отметил, что в тех условиях самолет посадить было можно, хотя видимость была минимальной. Последнее, что он услышал от Федорова: "Я прошел дальний привод" (две радиостанции в 6,6 км от взлетно-посадочной полосы). "На курсе", - ответил диспетчер. "Понял, на курсе", - подтвердил командир.

Через минуту Шматков должен был уже увидеть самолет своими глазами, но этого не произошло. О катастрофе диспетчер узнал от сотрудников МЧС, сам он звука падения не слышал и вспышки не видел.

Шматков также подтвердил версию директора аэропорта Алексея Кузьмицкого о том, что самолет задел линии электропередач. "Судя по всему, отключение света произошло именно поэтому. Взлетно-посадочная полоса и все наши приборы обесточились, но тут же включился резервный блок. Так что отключение света не могло стать причиной катастрофы, оно как раз произошло уже во время крушения", - отметил он.

В причинах трагедии разбираются следователи и специальная комиссия Международного авиационного комитета (МАК). Кроме того, прокуратура проверяет работу аэропорта. С места крушения уже изъяли образцы топлива, черные ящики и записи переговоров диспетчеров и пилотов.

В числе возможных причин катастрофы - ошибки экипажа или служб аэропорта, сложные погодные условия, технические неисправности самолета или оборудования аэропорта. При этом власти Карелии отвергли версию Кузьмицкого.

"На месте работает комиссия, но, насколько мне известно, в зоне посадки нет таких ЛЭП, которые бы мог задеть самолет", - сообщил представитель госкомитета Карелии по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения.

Очевидцы утверждают, что электричество в аэропорту Петрозаводска отключили задолго до катастрофы. Один из посетителей карельского интернет-форума рассказал, что, по словам его брата, живущего неподалеку от места трагедии, света не было задолго до падения самолета.

Напомним, трагедия произошла накануне в 23:40. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" разбился, не долетев 700 м до взлетно-посадочной полосы. Погибли 44 человека. В живых остались восемь человек, из них семь пассажиров и только один член экипажа - бортпроводница.

Лидия ГРАДОВА |
Выбор читателей