Катастрофу Ту-134 назвали заговором

Читать в полной версии →
Журналист израильской газеты предположил, что крушение самолета в Карелии было срежиссировано, чтобы "убрать" видных специалистов-ядерщиков, которые помогали Ирану развивать атомную программу


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Официальная версия авиакатастрофы под Петрозаводском пока не озвучена, а потому различные источники публикуют все новые догадки. Так, израильская газета Haaretz усмотрела в случившемся заговор. Автор статьи предположил, что катастрофа была кому-то нужна, чтобы "убрать" видных российских специалистов-ядерщиков, которые помогали Ирану развивать атомную программу.

Как сообщает издание со ссылкой на российские военные источники, пять экспертов-ядерщиков, погибших в авиакатастрофе, помогали Ирану возводить атомный реактор в Бушере и обеспечивать его сейсмоустойчивость. По мнению коллег, их гибель оказалась тяжелым ударом для российской ядерной промышленности. Во время крушения самолета они направлялись в Петрозаводск на важное заседание, где должны были обсуждаться различные вопросы, связанные с разработкой атомных реакторов.

Все пятеро ученых, оказавшихся в числе 45 погибших в катастрофе, были из руководства опытно-конструкторских бюро (ОКБ) в составе госконцерна "Росатом". Это директор и генеральный конструктор ОКБ "Гидропресс" Сергей Рыжов, его заместитель Геннадий Банюк, главный конструктор Николай Трунов, начальник управления "Атомэнергомаша" Валерий Лялин и главный технолог ОКБ машиностроения имени Африкантова Андрей Трофимов.

Издание сообщает, что следователи не предполагают саботажа, а причиной аварии считают человеческий фактор или техническую неполадку. Но в подтверждение "теории заговора" автор статьи Эли Швидлер напоминает, что "некоторые иранские ученые уже стали жертвами загадочных происшествий, включая авиакатастрофы".

Кроме того, подозрительным ему показался тот факт, что авиакомпания поменяла самолеты в последнюю минуту, не известив об этом пассажиров. Таким образом, она допустила грубое нарушение процедуры, а в полет в итоге отправился старый Ту-134 вместо канадского Bombardier CRJ-200. А экипаж этого самолета садился на аэродроме "Бесовец" впервые. Ранее ни один из пилотов ни разу в жизни не приземлялся в Петрозаводске.

Изначально основными версиями карельской катастрофы считались ошибка пилотов или наземных служб, сложные погодные условия и технические неполадки. Но позже было заявлено, что перед вылетом самолет был полностью исправен, хотя и находился в эксплуатации уже больше 30 лет.

Издание Life News, ссылаясь на данные предварительной судмедэкспертизы, сообщило, что главный штурман разбившегося авиалайнера находился в состоянии алкогольного опьянения. "Экспертиза показала, что один из членов экипажа, Атаев, был нетрезв, - рассказал источник в правоохранительных органах. - У остальных членов команды алкоголя в крови не найдено".

В крови 50-летнего пилота, отвечавшего за прокладку маршрута, посадку самолета и расчет высоты, был обнаружен алкоголь в количестве от 0,8 до 1,0 промилле спирта. По мнению специалистов, такая доза эквивалентна граненому стакану водки, выпитому на голодный желудок. Следственный комитет России эту информацию официально опроверг.

Напомним, Ту-134 потерпел крушение 20 июня в 23:40 в Карелии. При заходе на посадку самолет упал на автотрассу, не долетев 700 м до взлетно-посадочной полосы. Машина пробороздила около 150 м лесной опушки и остановилась всего лишь в 20 м от домов строящегося дачного поселка. Фюзеляж самолета развалился, на борту начался пожар. На месте погибли 44 человека. Позже в больнице скончался ребенок - Антон Терехин, - выживший при падении самолета.

Изначально рейс из "Домодедово" в Петрозаводск должен был выполнять самолет другой авиакомпании - "РусЛайн". Однако пассажиров оказалось слишком много, и в небольшой лайнер они не помещались. Тогда "РусЛайн" обратилась к коллегам из "РусЭйра", которые предоставили злополучный Ту-134.

Евгения ВОРОНОВА |
Выбор читателей