За погибших в Ту-134 потребуют по 18 миллионов рублей

Читать в полной версии →
В авиакатастрофе погибли "социально значимые люди", поэтому компенсации за них назначат впечатляющие. Адвокат, ведущий дело, намерен добиться, чтобы сумму выплатили полностью и по международным стандартам. Такое в России будет впервые


ФОТО: ИТАР-ТАСС



За каждого погибшего в катастрофе Ту-134 в Карелии защита родственников потребует выплатить минимум 18 млн руб. компенсаций. Об этом сообщил ведущий дело адвокат Игорь Трунов, отметив, что уже готовится соответствующий иск.

"Начата работа с первыми обратившимися за юридической помощью семьями погибших в авиакатастрофе. Планируется совместное участие в расследовании уголовного дела, также подача судебных исков взыскания страхового возмещения в полном объеме", - сказал он.

Сумма компенсационных выплат семьям погибших пассажиров будет складываться из трех составляющих, заявил он порталу BFM.ru. Поскольку авиакомпания "РусЭйр" является американской, защита будет ставить вопрос о компенсации по международным стандартам, то есть от 18 млн руб. за каждую жертву трагедии.

Кроме того, в результате катастрофы дети в некоторых семьях остались сиротами, "а это означает выплату пенсии по утрате кормильца, что, в свою очередь, зависит от того, сколько зарабатывал погибший". "Мы ещe не получили справку с места работы. Но, тем не менее, я хочу сказать, что погибшие получали достаточно высокую зарплату. Это были социально значимые люди", - отметил специалист. Также адвокаты планируют учитывать моральный и материальный ущерб.

Точные суммы компенсаций, а также ответчики, кроме самого перевозчика, будут определены в ближайшее время, сообщил адвокат. Также Трутнов подчеркнул, что, если у них получится выиграть дело, это будет настоящий прорыв - пока ни по одной авиакатастрофе в России не было выплачено полное возмещение.

Напомним, Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", следовавший рейсом Москва - Петрозаводск, разбился 20 июня в 23:40 мск. Как выяснилось, сначала лайнер зацепился за деревья, потом за линии электропередач, после чего стал разваливаться на части и рухнул на трассу, не долетев 700 м до взлетно-посадочной полосы. На борту были 52 человека, из них 44 погибли на месте, когда самолет врезался в землю и загорелся, а трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах.

По официальным данным, причиной крушения стали погодные условия и ошибка пилота. Однако, как следует из информации, размещенной на сайте адвокатской коллегии "Трунов, Айвар и партнеры", основной причиной крушения является то, что в аэропорту города не работали огни высокой интенсивности, которые должны быть включены в условиях плохой видимости. В результате этого экипаж перепутал взлетно-посадочную полосу с автотрассой.

Также, по мнению адвокатов, свою роль мог сыграть и непрофессионализм кадров. Кроме того, свою лепту внесла и сложившаяся в авиакомпаниях практика: если пилот пошел на второй круг, сожженный керосин он оплачивает из своего кармана.

По факту крушения возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта").

Александр ЖУКОВ |
Выбор читателей