ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Крушение произошло во вторник, 5 июля, примерно в 22:00 мск в районе населенного пункта Сиях Герд уезда Курбанд. Врезавшись в гору, самолет разлетелся примерно на 10 - 20 частей, которые почти полностью сгорели. Фрагменты воздушного судна удалось обнаружить только сегодня в полдень. Ближе к вечеру специалисты нашли и черные ящики, передает РИА "Новости".
В самолете находились граждане Азербайджана и Узбекистана. Тела членов экипажа пострадали в огне настолько, что их опознание невозможно. "Не осталось даже фрагментов тел, которые можно бы было отправить на генетическую экспертизу и на родину для захоронения", - сказал Саланги.
По данным Службы управления воздушным пространством Афганистана, связь с самолетом была утеряна при его заходе на посадку, и сразу же он исчез с радаров. Из-за того, что до обрыва связи никакой информации от экипажа о неполадках или аварийных ситуациях не поступало, предполагается, что Ил мог столкнуться в воздухе с неизвестным объектом.
Сведений о действиях боевиков в районе места крушения, которые могли бы стать причиной катастрофы, не поступало. То, что причиной катастрофы стала ошибка пилота, маловероятно. Капитан воздушного судна Сергей Кузьмин, 1969 г.р., - опытный пилот, налетавший 4 тыс. 576 часов.
Представитель командования контингента коалиционных сил США и их союзников в Афганистане - британский майор Тим Джеймс - рассказал Associated Press, что самолет врезался в гору на высоте около 3,8 тыс. метров. После этого, по сведениям очевидцев, Ил-76 загорелся, передает Афганистан.ру.
"Я видел сильный пожар, вызванный крушением. - Я подозреваю, что это был крупный грузовой самолет, поскольку пожар продолжался в течение долгого времени", - сообщил сразу после крушения Саид Алим Ага, глава уезда Саягред.
Ил-76, следовавший по маршруту Баку - Баграм, вез 18 т груза, принятого в международном бакинском аэропорту Гейдара Алиева. Президент Международного аэропорта Кабула Мохаммад Якуб Рассули сообщил агентству Xinhua, что самолет был зафрахтован руководством НАТО. Однако британский майор Тим Джеймс заявил, что судно не было задействовано в интересах коалиционных сил.
Самолет грузоподъемностью 40 т был построен в 2005 г. и последний раз проходил полный технический осмотр в феврале 2011 года. В июне 2011 г. он проходил очередной ТО.