ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Для расследования дела была сформирована судебная коллегия, которую возглавил судья Высокого суда Белуджистана Мухаммад Хашим Хан Какар. Он опросил десятки свидетелей, полицейских и пограничников, изучил видеозапись с места событий, сделанную местным журналистом, и вещественные доказательства.
Выяснилось, что погибшими были уроженцы Дагестана Магова, Шарапудинова и Магомедов, жительница Якутии Ольга Шредер, а также ее супруг, гражданин Таджикистана, известный только по имени Номан. Шредер была беременна. В Пакистан они попали странным образом. В их паспортах не было соответствующих виз, но стояли штампы о посещении Ирана в декабре 2010 года. Добравшись до населенного пункта Кукчлак, иностранцы наняли машину, чтобы добраться до Кветты. На подъезде к городу машину остановили на полицейском посту.
При проведении в автомобиле обыска один из стражей порядка обнаружил два пузырька с шампунем, внутри которых плавало что-то завернутое в целлофан. Ему показалось это странным. Он сел к ним в машину и велел следовать в полицейский участок. По дороге иностранцы оглушили его и бросились бежать в сторону границы.
Когда они достигли поста пограничного корпуса, произошел взрыв и началась стрельба. Что это был за взрыв и кто открыл стрельбу, комиссии установить не удалось. Однако известно, что все пятеро иностранцев были ранены и лежали на земле. На место инцидента вскоре прибыли старшие офицеры полиции Дауд Джунеджо и погранкорпуса Фейсал Шехзад. Осмотрев раненых, Шехзад стал стрелять по ним, после чего к нему присоединились прибывшие на место происшествия полицейские.
Стражи порядка оправдали свои действия тем, что иностранцы были террористами-смертниками, которые якобы пытались прорваться через пограничный пост, надев на себя "пояса смертников". При этом, по данным силовиков, все погибшие скончались не от пуль, а в результате взрыва самодельных взрывных устройств.
Однако судебно-медицинская экспертиза установила, что иностранцы умерли от пулевых ранений. Ни поясов шахидов, ни какого-либо оружия у убитых найдено не было.
На основании обнаруженных у иностранцев документов, дисков, и других предметов судья, ведущий расследование, предположил, что убитые действительно были связаны с террористами. Однако в момент гибели они были не вооружены и не представляли никакой опасности. Таким образом, убив иностранцев, полицейские и пограничники поступили "глупо", "трусливо" и "непрофессионально". Никакой угрозы для жизни не было, а значит, силовики могли арестовать всех пятерых, что дало бы возможность раскрыть террористическую сеть, но вместо этого они предпочли жестоко добить беззащитных людей.