ФОТО: Mosoblproc.ru |
Адвокаты Игнатенко уже пообещали обжаловать это решение в Мосгорсуде. С ними солидарна и прокуратура. Как сообщила представитель ведомства, суд не учел ее особую позицию. Правда, она не уточнила, в чем эта позиция состоит.
Подозреваемого объявили в международный розыск 4 июля. Тогда в Следственном комитете (СК) сообщили, что экс-прокурор уехал из России еще в начале мая. В российском национальном бюро Интерпола пообещали как можно скорее внести его имя и фамилию в свои базы.
Между тем Игнатенко практически не скрывается. Российские журналисты выяснили, что он живет в Донецке и время от времени наведывается в ночной клуб Premium в селе Ровеньки Луганской области, который ему купил игорный король Иван Назаров в 2009 году. Жена беглого прокурора, в свою очередь, посоветовала следователям отказаться от поисков. По ее словам, муж находится в "надежном месте" и его никогда не найдут.
В России экс-прокурору было заочно предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 290 ("Получение взятки группой лиц") и ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере") в связи с так называемым игорным делом.
Напомним, в феврале ФСБ заявила, что в Подмосковье существует сеть нелегальных казино, владельцы которой пользуются покровительством областной прокуратуры. Взамен на "поддержку" бизнесмены, в том числе Иван Назаров, оплачивали прокурорам отдых за границей. В общей сложности, они передали чиновникам не менее 15 млн рублей.
По результатам проведенного силовиками расследования глава Генпрокуратуры Юрий Чайка уволил прокурора Московской области Александра Мохова, его первого заместителя Александра Игнатенко и главу управления облпрокуратуры по надзору за следственными органами Дмитрия Урумова. Вслед за ними лишились должностей и руководители надзорных ведомств целого ряда городов и районов Подмосковья.
Урумов пошел на сделку со следствием и сдал своих бывших подельников. По его словам, организаторами преступной схемы были высокопоставленные сотрудники Генпрокуратуры. Конкретно он назвал начальника главного организационно-инспекторского управления Генпрокуратуры Юрия Синдеева и главу управления по обеспечению деятельности надзорного ведомства Геннадия Лопатина. О них ему якобы рассказал Игнатенко, который и вовлек Урумова в коррупционную схему. Роль самого Урумова состояла в том, что он распределял полученные от бизнесменов взятки.