ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Если повстанцы захватят город, мы накроем его ракетами и взорвем", - передал Маргелов слова лидера Джамахирии. И добавил, что у полковника действительно может существовать такой "суицидальный план".
"Каддафи до сих пор не применил ни одной ракеты "земля - земля", которых у него более чем достаточно. Это позволяет усомниться, что у режима заканчивается оружие. Теоретически Триполи может испытывать нехватку боеприпасов для танков, патронов для стрелкового вооружения. А вот ракет и взрывчатки у полковника в достатке", - рассказал "Известиям" российский сенатор.
Воинственные заявления полковника прозвучали на фоне уже начавшихся переговоров между Триполи и Парижем. О них сообщил один из сыновей лидера Джамахирии Сейф аль-Ислам еще 11 июля. По его словам, они не ведут переговоров напрямую с повстанцами, потому что их полностью контролируют французы.
Факт переговоров вскоре подтвердил глава МИД Франции Ален Жюппе, который заявил, что в Париже находятся некие посланники Каддафи. По словам министра, они обсуждают с французским руководством вопрос отставки ливийского лидера. Причем вопрос о его уходе уже решен, речь идет о том, когда и как это произойдет.
Несмотря на это, военная операция в Ливии пока продолжается. Генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен заявил 13 июля, что войска Каддафи по-прежнему угрожают невинным людям. Он также добавил, что Переходный национальный совет в Бенгази поддерживает бомбардировки Ливии.
Глава МИД РФ Сергей Лавров на переговорах с Хиллари Клинтон в Вашингтоне заверил, что в позициях США и РФ по Ливии есть различия, но, в основном, они совпадают. "Мы едины в том, что как можно скорее нужно начать в Ливии политический процесс, и мы по разным каналам - официальным и не очень - работаем над тем, чтобы создать условия для начала такого процесса", - отметил российский министр.
Глава Госдепартамента, в свою очередь, поблагодарила Россию за ее посреднические усилия. "Мы по-прежнему видим, что Каддафи совершает действия, выходящие за рамки, и, когда он уйдет от власти, мы также продолжим сотрудничать (в вопросе урегулирования в Ливии) с нашими международными партнерами, в том числе и с Россией", - сказала она.