|
Первые автоматические составы будут запущены на проектируемой Солнцевской линии (продолжение Бутовской линии легкого метро), а в перспективе такие составы появятся также на Третьем пересадочном контуре (втором кольце) подземки, сообщил Шумаков. При этом он отметил, что для начала метро нужно подготовить для "автоматических" поездов. В частности, установить по краям платформ новых станций светопрозрачные перегородки. Он также напомнил, что подобные составы уже десять лет эксплуатируются в метро Парижа.
Рассказал Шумаков и о строительстве Третьего пересадочного контура. По его словам, "второе кольцо" появится через два года и будет включать в себя восемь станций. В частности, на первом этапе новая линия пройдет от станции "Деловой центр" через "Полежаевскую", "Динамо" и "Савеловскую".
К 2015 г. планируется ввести в эксплуатацию 35 станций, сообщил Шумаков. Уже в этом году будут достроены три станции на Люблинско-Дмитровской линии, на участке "Марьина Роща" - "Зябликово". Кроме того, наконец откроется выход со станции "Сретенский бульвар".
Всего через три года будет построено 75 км новых линий, а к 2020-му - 120 км, тогда как сейчас длина подземки составляет менее 300 километров. При этом в Нью-Йорке протяженность метрополитена - 1,5 тыс. км, напомнил Шумаков. "Это существенная разница", - отметил он.
Напомним, в декабре прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин распорядился начать проектирование Третьего пересадочного контура. Строительство второго кольца началось уже в феврале. Согласно планам, новая линия будет проходить на расстоянии двух - трех станций от Кольцевой линии и снизит нагрузку на действующие пересадочные узлы на 20%. Как считают специалисты, ежедневно ТПК будут пользоваться более полутора миллионов человек.