Дональд Туск. ФОТО: AP |
По словам премьера, список из офицеров, подлежащих увольнениям, отобрал новый глава Минобороны Томаш Шимоняк, информирует The Telegraph. Шимоняк сменил на этой должности Богдана Клиха, покинувшего пост министра обороны на прошлой неделе. Тогда официальная причина отставки не прозвучала, однако польские СМИ сошлись во мнении, что поводом для увольнения главы ведомства послужил все тот же доклад о причинах крушения президентского самолета.
Четвертого августа своих постов лишились генералы ВВС Польши Анатолий Шабана, Лессек Своджински и Збигнев Гальц. Своджински оставил должность руководителя подразделения, ответственного за тренировку персонала, Гальц был его заместителем, а Шабана занимал пост главы подразделения до Своджински. Кроме них были уволены еще 10 военачальников.
Неделей раньше польские эксперты обнародовали 350-страничный доклад, в котором указаны основные причины и обстоятельства авиакатастрофы под Смоленском. Согласно выводам экспертов, экипаж был недостаточно подготовлен к полету, плохо знал модель самолета, а кроме того не реагировал на совершаемые в ходе злополучного рейса ошибки. При этом командир борта принимал все решения самостоятельно, полагаясь исключительно на собственный опыт. Это стало одним из существенных факторов, которые привели к масштабной трагедии. Кроме ошибок экипажа, поляки также отметили недочеты с российской стороны, в числе которых фигурировали неверные указания диспетчера и плохое состояние аэродрома, не предназначенного для безопасной посадки.
Напомним, Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился при заходе на посадку на аэродром в Смоленске 10 апреля 2010 года. Глава Польши спешил в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях в память о расстрелянных там поляках. Посадка проходила при сильном тумане, в нелетных условиях. Никто из находившихся на борту 88 VIP-пассажиров и восьми членов экипажа не выжил.
В докладе МАК, опубликованном в начале этого года, говорилось, что причиной трагедии под Смоленском стала плохая организация полета с польской стороны, в том числе ошибки пилотов. Кроме того, экипаж пребывал под постоянным давлением командующего ВВС Польши Анджея Бласика, который находился в кабине. По российской версии, поляки пошли на посадку в заведомо не подходящих для этого условиях, опасаясь гнева президента Леха Качиньского. Впрочем, польские эксперты не нашли доказательств, подтверждающих давление на экипаж со стороны главы ВВС.