Три года спустя: Медведев раскрыл тайны войны

Читать в полной версии →
"Он что, совсем сумасшедший, сбрендил, что ли?" - такова была первая реакция президента на начало боевых действий в Закавказье. Путин тогда находился в Пекине, поэтому Медведев сам отдал приказ открыть огонь. Он также рассказал, как спас Саакашвили


ФОТО: Kremlin.ru



Дмитрий Медведев в преддверии годовщины войны в Южной Осетии дал большое интервью российским и грузинским журналистам. Полная его версия сегодня была опубликована на официальном сайте Кремля.

В частности, президент России рассказал, что решение о начале боевых действий он принял лично, без консультации с премьер-министром. Владимир Путин в тот день находился в Пекине. По словам Медведева, в ночь с 7 на 8 августа 2008 г. он отдыхал на Волге, и ему позвонил министр обороны, который рассказал, что грузинские войска начали боевые действия.

"Я, честно скажу, абсолютно, предельно откровенно, вначале очень засомневался и говорю: "Знаешь, надо проверить, он что, совсем сумасшедший, сбрендил, что ли? Может быть, это просто провокация какая-то, он испытывает на прочность осетин и пытается что-то нам показать?" - вспоминал Медведев.

Тем не менее он отдал приказ открыть ответный огонь на поражение. В интервью он вспомнил о том, как проходил диалог с главой Минобороны: "Проходит час, он говорит: "Нет, они уже ударили из всех орудий, они используют "Град". Я говорю: "Хорошо, жду новую информацию". Еще какое-то время проходит, он говорит: "Знаете, я хочу Вам доложить, они только что уничтожили палатку с нашими миротворцами, всех насмерть положили. Что я должен сделать?" Я сказал: "Открывайте ответный огонь на поражение".

Президент заверил, что премьера об этом не поставили в известность. Глава правительства узнал о принятом решении только на следующий день, потому что связаться с ним в Китае было сложно.

"Спустя сутки мы только с ним связалась, поговорили по закрытой связи, потому что такие вопросы, как вы понимаете, все-таки по радиотелефону не очень хорошо обсуждать, а с другими странами эта связь организуется не очень просто", - сказал Медведев.

Российский лидер сообщил журналистам, что перед войной пытался поговорить с президентом Грузии Михаилом Саакашвили и пригласил его в Сочи. Они много общались в Астане, более того, Медведеву было трудно от него отвязаться, потому что грузинский лидер оказался "липким". Но после этой встречи Саакашвили с какого-то момента вообще перестал выходить на связь.

"Зато в Грузию в этот период зачастили, как принято говорить было в советские времена, эмиссары из-за океана. И для меня достаточно очевидным моментом (я потом это анализировал, естественно, неоднократно) был визит в тот период государственного секретаря Соединенных Штатов Кондолизы Райс", - отметил Медведев.

Он в очередной раз повторил, что ни о каком восстановлении отношений с Грузией не может быть и речи, пока там у власти находится Саакашвили. "Для меня он фигура нерукопожатная", - сказал президент РФ.

Медведев добавил, что Саакашвили должен благодарить его за то, что он до сих пор президент Грузии. Если бы российские танки вошли в Тбилиси, то в этой стране была бы уже другая власть.

В то же время, с новым руководством Грузии Россия готова начать переговоры. Правда, в любом случае вопрос о независимости Абхазии и Южной Осетии не будет предметом торга, даже если речь будет идти о вступлении России в ВТО.

"Если под марку вступления в ВТО нам пытаются протолкнуть изменения существующих политических реалий, то мы, конечно, на это не пойдем. И здесь даже ВТО не будет той ценой, которая может быть заплачена", - подчеркнул Медведев.


Обсудить на Facebook

Лидия ГРАДОВА |
Выбор читателей