ФОТО: Вести.ru |
В частности, не был произведен осмотр двигателя на наличие в нем стружки. Однако сотрудники ООО "Авиакомпания "Томск-Авиа" занесли в техническую документацию недостоверные сведения о проведении всех необходимых процедур в полном объеме.
Именно наличие пресловутой стружки в двигателе самолета ранее специалисты Межгосударственного авиационного комитета назвали главной причиной аварийной посадки самолета в Обь. Проанализировав записи бортовых самописцев, специалисты пришли к выводу, что при полете на эшелоне 6 тыс. м в кабине экипажа загорелось табло "стружка масла в левом двигателе", что является верным признаком разрушения двигателя.
После появления предупреждающей надписи экипаж по согласованию с диспетчером принял решение произвести посадку на аэродроме Нижневартовска. Однако в процессе снижения у Ан-24 загорелся левый двигатель. Пожар не смогли ликвидировать в воздухе, и самолет вынужден был совершить аварийную посадку на песчаную косу реки Обь в 25 км от города Стрежевого, расположенного на севере Томской области. На борту находились 37 человек, в том числе четыре члена экипажа. Погибли семь человек, экипаж выжил.
По результатам проверки томским транспортным прокурором два виновных сотрудника вышеупомянутого ООО привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"). Виновным может грозить до трех лет лишения свободы.