ФОТО: ИТАР-ТАСС |
По его словам, обновить отечественный авиапарк можно двумя путями - это госзаказ и программа утилизации отслуживших свой срок воздушных судов. Последняя аналогична программе утилизации легковых авто, которая продемонстрировала высокую эффективность. Конечно, как отметил Гусев, вряд ли она принесет столь же блестящий экономический результат, однако позволит сохранить региональную авиацию. "По нашим оценкам, шесть - восемь миллионов человек зависимы от региональных перевозок", - отметил Гусев. Мнение министерств по этому вопросу и сроки начала реализации программы гендиректор не назвал.
Он напомнил, что ранее "Авиакор" уже направлял в Минтранс письмо, в котором советовал запретить эксплуатацию самолета Ан-24. Гусев пояснил, что особых проблем с этим не возникнет, так как его легко можно заменить Ан-140. Главное, как отметил гендиректор завода, чтобы был обеспечен госзаказ.
Аналогичное предложение высказывал и президент РФ Дмитрий Медведев в июне текущего года, после того как Ан-24 аварийно приземлился на воду в Томской области, в результате чего погибли семь человек, еще 30 пострадали.
Напомним, в прошлом году авторитетный американский журнал Forbes составил рейтинг авиакомпаний по задержкам рейсов, а также вычислил средний возраст парка самолетов 35 российских авиаперевозчиков. Оказалось, что у 13 авиакомпаний используют самолеты старше 20 лет. При этом средний возраст всего самолетного парка 35 российских авиакомпаний - 16,3 года. Самым молодым авиапарком располагает "Аэрофлот" - менее пяти лет. Самый же старый - у регионального авиаперевозчика "Ижавиа".