ФОТО: ИТАР-ТАСС |
На встрече с личным составом ГУ МВД по Москве Нургалиев заявил: "Приказываю: случилась беда - давайте информацию". Он пояснил, что если СМИ узнают о правонарушениях, допущенных сотрудниками внутренних дел, не из первоисточника, то это "попахивает преступной халатностью и укрывательством".
"Если что-то случилось, это жизнь, надо объективно сообщать и делать выводы", - резюмировал министр. В то же время, по словам Нургалиева, сейчас созданы все условия, чтобы не "набирать", а "отбирать" достойных кандидатов, которые будут эффективно справляться со своими обязанностями. Он напомнил, что недавно было запрещено брать на службу людей с судимостью, что существенно поспособствовало очистке рядов полиции. Кроме того, было введено психофизическое обследование, алко- и наркотестирование, применение полиграфа.
Нургалиев добавил, что должность руководителя в органах внутренних дел не должна оставаться вакантной более трех месяцев. Для этого рекомендовано составлять специальный кадровый резерв, в который войдут люди, способные занять высокую должность.
Кроме того, все более активно должна применяться практика ротации высокопоставленных сотрудников полиции. Уже сейчас, в период аттестации, 79 руководителей были переведены в другие регионы и на другие должности. За счет этого центральный аппарат МВД РФ существенно обновился, сообщил Нургалиев.
Ранее заместитель министра внутренних дел Сергей Герасимов сообщил, что в результате переаттестации без погон остался каждый пятый сотрудник бывшей милиции. Их проверяли на порядочность на полиграфе, тщательно изучали сотрудники ФСБ и Следственного комитета. Заключение о профессиональных качествах и морально-нравственном облике каждого сотрудника давали специально созданные по всей стране комиссии.
Некоторые СМИ писали о том, что кое-где за переаттестацию требовали взятки, и, якобы, ради этого многие сотрудники даже побежали брать кредиты. Сергей Герасимов заверил, что эта информация не соответствует действительности. Ее выдумали журналисты. Взятку требовали всего с двух сотрудников, позвонивших на горячую линию МВД. Два случая на миллион - не показатель. Правда, Герасимов признался, что во время проведения переаттестации вопрос о взятках на полиграфе вообще не задавали.