ФОТО: Ольга Соколова |
"Т-50 прекратил взлет по техническим причинам, пилот жив", - рассказали РИА "Новости" в дирекции авиасалона. По словам очевидцев, во время разгона самолета по взлетно-посадочной полосе произошла вспышка, после чего он выпустил тормозной парашют.
Позже стала известна более точная причина случившегося. "При подготовке к демонстрационному полету после страгивания в процессе разбега возникли отклонения в работе автоматики правого двигателя. Летчик-испытатель Сергей Богдан на скорости около 100 км/ч принял решение прекратить взлет", - сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
В ОАК добавили, что при внешнем осмотре каких-либо повреждений самолета и двигателя не выявлено, а окончательная причина неполадки будет установлена по результатам анализа средств объективного контроля.
Напомним, демонстрация Т-50, который раньше показывали только специалистам, стала главным событием второго дня работы МАКС-201. Ранее в этом году истребитель пятого поколения выполнил два испытательных полета.
В среду, 17 августа, на авиасалоне в воздух поднялись сразу два Т-50. Сначала они летали вместе и один из летчиков выполнил несколько фигур высшего пилотажа. В том числе, пролетел на предельно низкой высоте с заглушенным двигателем (такой прием используют, когда нужно скрыть машину от вражеских радаров). Потом один из "русских стелсов" приземлился, а второй некоторое время продолжал полет.
Предполагается, что первая партия самолета поступит в ВВС уже в 2013 г., а серийные поставки машины для нужд военной авиации начнутся двумя годами позже.
Революционная разработка отечественной оборонки по-другому называется перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА). Как ранее заверял руководитель Генштаба Вооруженных сил РФ Николай Макаров, ПАК-ФА по многим параметрам превзойдет своего заокеанского конкурента F-22 "Раптор".