ФОТО: Вести.ру |
Конференция была посвящена президентским выборам в России, Сербии, Франции и Италии. Собравшиеся на нее влиятельные европейские политики, журналисты и бизнесмены поделились мнениями о грядущих после выборов переменах в европейской политике.
Особое внимание участников конференции было сконцентрировано на России, как одном из главных центров европейской политики. Так, бывший премьер-министр Словакии Ян Чарногурский заявил, что Россия хочет интегрироваться в Евросоюз, но ей не интересны те члены ЕС, в которых слабы позиции правительств. Между тем новичкам Евросоюза рано или поздно выбирать между ориентацией на Германию и РФ, отметил он.
"В Центральной Европе не должны забывать о возможном европейском экономическом кризисе. Если он произойдет, то странам Центральной Европы останется выбирать между Германией и Россией. Но Германия не является глобальной державой, а Россия является. Поэтому шансы сильной России на влияние в Центральной Европе - неплохие", цитирует Чарногурского информационное агентство Italpress.
Предстоящие выборы в России должны укрепить демократию в стране, заявил депутат израильского Кнессета Леонид Литинецкий. При этом он выразил уверенность, что Россия во главе с Путиным должна идти своим путем, сочетая демократию с твердой вертикалью власти. По его словам, такая политика поможет России пережить кризисный период и справиться с коррупцией.
Стабильность России символизирует Владимир Путин, и именно от него зависит, кто будет президентом, отметил, в свою очередь, экс-премьер Чехии Владимир Шпидла. "Если он захочет стать кандидатом, то станет президентом", - заявил он. Согласен с ним и лидер молодежной организации Народной партии Италии Алесандро Мусолино: "Десять лет Владимир Путин четко управлял отношениями между Россией и ЕС. Путин вернул Россию в Европу и уже потому он является гарантом стабильности и сотрудничества на нашем пространстве".
В свою очередь, редактор международной редакции "Хроники: Журнал американской культуры" Сдржа Стифкович выразил мнение, что "Россия – последний островок чистого и неподдельного европеизма, поскольку Европа уже объединена, границы стерты, также как стерта и национальная самоидентификация". По его словам, Россия открыта для интеграции, но только до той поры, "пока ее не начнут дерусифицировать".