Как гибли пассажиры "Булгарии"

Читать в полной версии →
Схему обнаружения жертв кораблекрушения в Куйбышевском водохранилище обнародовали спасатели. Больше всего людей погибло в трюме: пассажиры не смогли выбраться из технических помещений, переделанных арендатором в жилые каюты


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Сегодня предана огласке схема обнаружения тел погибших во время кораблекрушения теплохода в Куйбышевском водохранилище. Эксперты расписали по минутам, как разворачивались события на тонущей "Булгарии".

На схеме теплохода изображены четыре палубы затонувшего теплохода. Красные звездочки - места, где были обнаружены погибшие пассажиры и члены экипажа злополучного корабля. Судя по расположению тел, люди в панике выбегали в коридор и устремлялись к выходу после того, как судно накренилось и пошло ко дну.

Самое большое число погибших находилось в трюме: водолазы обнаружили тела 52 человек в технических помещениях в носовой части корабля. По словам экспертов, эти помещения были переделаны арендатором в жилые каюты. Еще 43 человека были подняты со средней палубы. До единственной винтовой лестницы, ведущей к верхним палубам, успели добежать не больше десяти человек.

"Первыми погибли как раз те люди, которые находились в трюме, - пояснил Lifenews.ru капитан корабля "Ом 391" Габдельбар Сафин. - Бежать к лестнице было бы слишком долго, а спастись через окна невозможно. Иллюминаторы, в отличие от верхних палуб, здесь очень узкие, как окошечко в самолете. При всем желании в них не смог бы пролезть даже ребенок".

Меньше всего погибших оказалось на шлюпочной и главной палубе судна. В момент кораблекрушения многие пассажиры верхних палуб находились в каютах из-за разразившегося на Волге шторма. Не успев выбраться на палубу, люди спасались, выпрыгивая в воду из широких иллюминаторов.

Тела четырех человек были найдены водолазами в баре-ресторане теплохода. Пятеро детей нашлись в музыкальном салоне, еще 23 погибших ребенка - в коридоре. В машинном отделении "Булгарии", против ожиданий, не было найдено ни одного тела.

Напомним, двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 г., затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане, в 3 км от берега. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79.

Пятнадцатого августа Ространснадзор назвал причины кораблекрушения. Эксперты сообщили, что вина за несоблюдение требований безопасности лежит на судовладельце и капитане круизного судна, а низкая квалификация экипажа усугубляется его недисциплинированностью. По мнению специалистов, к затоплению судна привело поступление на борт воды через открытые иллюминаторы. Будучи залито водой во время шторма, судно накренилось набок, после чего затонуло. Кроме того, сотрудники Ространснадзора констатировали наличие пробоин в корпусе "Булгарии", о которых раньше сообщали СМИ.

По факту кораблекрушения возбужден ряд уголовных дел. Арендатору судна Светлане Инякиной и старшему эксперту камского филиала российского речного регистра Якову Ивашову грозит до десяти лет лишения свободы по ч. 3 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности"). Также уголовное дело возбуждено в отношении сотрудников ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство", которому принадлежало затонувшее судно. Их обвиняют в злоупотреблении полномочиями при сдаче теплохода "Булгария" в аренду ООО "Бриз".

Кроме того, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирек Тимергазеев и главный государственный инспектор этого же отдела Владислав Семенов ответят перед законом по ч. 3 ст. 293 УК РФ ("Халатность").

Елена ЩЕРБОВА |
Выбор читателей