ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"В данный момент на месте происшествия работает комиссия Министерства обороны. Также в данный момент допрашивают жен погибших летчиков", – сказал Lifenews.ru источник, близкий к следствию.
Кроме того, следователи изъяли техническую документацию на самолет. Также они собрали образцы грунта и воды с места крушения. По ним эксперты смогут определить степень качества авиационного топлива, которым заправили истребитель.
"Допрошены военнослужащие, принимавшие непосредственное участие в подготовке техники и летчиков к полету, а также члены экипажей трех самолетов, выполнявших учебно-тренировочный полет вместе с разбившимся истребителем-перехватчиком. Один из пилотов, в частности, показал, что видел, как летевший впереди самолет изменил маршрут и с левым креном начал падать", - цитирует Фонтанка.Ру представителей следствия.
По факту крушения истребителя-перехватчика возбуждено уголовное дело, приостановлены все полеты этого типа самолетов. Специалисты считают, что машина, скорее всего, взорвалась при падении. В пользу этой версии говорит большая воронка, обнаруженная на месте крушения. Среди основных факторов, которые могли вызвать катастрофу, пока рассматривают три.
Первый – человеческий. Он связан с плохой подготовкой самолета к эксплуатации либо с ошибкой пилота или группы руководства полетами. Между тем эксперты говорят, что упавший истребитель был недавно отремонтирован и накануне старта его обслужили по всем правилам, сообщает "Российская газета". Можно ли говорить о вине экипажа, следователям также еще предстоит узнать. По словам очевидцев, спустя считанные минуты после старта МиГ показался из облаков, и за ней тянулся шлейф черного дыма. Как говорят специалисты, к пожару способен привести помпаж силовой установки. Не исключено, что во время взлета пилот мог вывести машину на закритические углы атаки, спровоцировав помпаж.
Второй фактор – возраст самолета. Последняя машина этого типа была выпущена в 1994 г., и с тех пор лишь небольшая их часть прошла модернизацию. Возможно, пожар на борту был спровоцирован изношенностью систем и агрегатов. О сильном износе парка "тридцать первых" авиационное командование говорит давно. Но денег на массовую модернизацию высотных перехватчиков в Минобороны долгое время не находилось. Лишь недавно президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян объявил, что корпорация и Минобороны подписали контракт на модернизацию и ремонт МиГ-31.
Третья причина – случайность. Например, в силовую установку могла попасть птица или бетонная крошка аэродромного покрытия, спровоцировав пожар.
Но это все только версии. Оба пилота МиГа погибли, и поэтому истинная причина крушения будет озвучена комиссией только по итогам работы следствия.
Напомним, боевой самолет МиГ-31 потерпел крушение во вторник утром в Пермском крае, в районе аэродома "Большое Савино". Истребитель выполнял плановый полет. Место крушения было обнаружено с помощью поисково-спасательного вертолета Ми-8.
Это не первая катастрофа МиГ-31 в Пермском крае. В ноябре прошлого года истребитель-перехватчик потерпел катастрофу в 60 км к северо-востоку от того же аэродрома. Тогда летчикам удалось катапультироваться. Незадолго до падения экипаж перехватчика сообщил о том, что машина находится в штопоре.