"Мы видели только огонь и дым"

Читать в полной версии →
Очевидцы катастрофы под Ярославлем слышали громкие хлопки, но не заметили падающего самолета. Он летел у самой земли. Первыми на месте крушения оказались местные жители и рыбаки, которые спасли двух выживших


ФОТО: AP



Очевидцы рассказали о катастрофе самолета Як-42 в Ярославской области, в которой погиб почти весь основной состав ХК "Локомотив". Трагедия произошла вблизи военного городка и дачного поселка. От него до места крушения идти всего около ста метров. Как сообщает "Московский комсомолец", дачники сначала не обратили внимание на шум.

"Сами понимаете, тут самолеты у нас постоянно летают, поэтому мы на шумы внимание особо не обращаем. Но я момент падения видела - потому что был громкий хлопок. Посмотрела на небо, самолет горел еще в воздухе. И разваливаться он еще в воздухе стал, одна часть упала на берег, а хвост свалился в реку", - рассказала "Комсомольской правде" жительница поселка.

По словам других свидетелей, они в момент крушения видели столб черного дыма. Самолет перед падением летел очень низко над землей, поэтому его они не заметили. Зато были слышны громкие хлопки. "Так примерно хлопало, как хлопает, когда у машины неисправно зажигание. А потом самолет упал, вырвалось огненное облако и клубы дыма. Мы только огонь да дым и видели. А сам самолет нет - он слишком низко летел", - добавила "Российской газете" свидетель Людмила Гончаренко.

Как сообщает "КоммерсантЪ", первыми на месте трагедии оказались спасатели-добровольцы. По словам фельдшера местной больницы Натальи Пановой, она вместе с водителем "скорой" отправилась к месту крушения на берегу реки сразу же после катастрофы. Там уже были местные жители.

"Один из них бросился в воду и среди тел нашел живого. Это был бортмеханик Александр Сизов. У него был перелом правого бедра и правой ноги, а также скальпированная рана головы и ожоги лица. Он был в состоянии болевого шока и ничего не говорил. Мы оказали ему первую помощь и отправили на подъехавшей из Ярославля "скорой" в больницу", - рассказала она.

Другого выжившего - хоккеиста Александра Галимова - спас рыбак. Он погрузил его в свою моторную лодку и повез в Ярославль, где пострадавшего госпитализировали. Он был прооперирован, но его состояние остается крайне тяжелым.

Стражи порядка оказались на берегу реки позже добровольцев и медиков. Первым делом они оцепили место крушения. "На место пригнали порядка 40 бойцов ОМОНа с оружием, которые журналистов выгоняют. До этого полиция при губернаторе их допустила", - сообщила корреспондент "Yтра", которая вела репортаж с места событий.

О том, как Як-42 взлетал, рассказали сотрудники аэропорта "Туношна". Самолет очень долго не мог подняться в воздух и с трудом оторвался от земли только в самом конце взлетно-посадочной полосы (ВПП). Набрать высоту лайнер так и не смог. После взлета он сразу стал заваливаться на левое крыло, потом снес мачту радиомаяка и рухнул на землю.

"Командир запросил взлет, я дал разрешение. После этого командир должен был выйти на связь, когда наберет 200-метровую высоту, но он до нее просто не долетел", - цитирует Lifenews.ru диспетчера аэропорта Ария Новика. По его словам, пилоты не сообщали ему о каких-либо проблемах на борту.

Напомним, 7 сентября в Ярославской области разбился самолет Як-42. На борту лайнера летел основной состав ХК "Локомотив". Хоккеисты отправились в Минск на матч с местным "Динамо", который должен был состояться сегодня. Из 45 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа выжили только двое. Хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов госпитализированы в крайне тяжелом состоянии. Сегодня их перевезли спецрейсом в Москву для дальнейшего лечения. Галимова отправили в Институт хирургии им. Вишневского, а Сизова - в НИИ скорой помощи им. Склифосовского.

По поводу причин крушения самолета есть несколько версий. Как считают опытные пилоты, причиной аварии могли стать проблемы с двигателями, в том числе помпаж (нарушение работы двигателя, которое сопровождается сильными хлопками), заброс (резкое повышение температуры в двигателях), падение давления масла или топлива. Также не исключено, что самолет столкнулся с птицами. Возможна и роковая ошибка экипажа, по каким-то причинам проскочившего точку безопасного отрыва и решившего продолжить взлет за счет увеличения тяги двигателей и более крутого подъема, который Як-42 просто не смог преодолеть. А в блогах в крушении самолета винят состояние российского авиапрома и государства в целом.

Тимур РАХИМОВ |
Выбор читателей