ФОТО: ИТАР-ТАСС |
На домашнем стадионе "Локомотива", превратившемся в поминальное место, стояли 24 гроба, играла траурная музыка, на большом экране сменяли друг друга фотографии погибших. Снаружи у ледового дворца образовалась огромная колонна людей, у многих были цветы с черными ленточками. Внутри здания дежурили психологи. Всего траурную церемонию посетили около 100 тысяч человек
Среди прочих "Арену" посетили Владимир Путин, глава РЖД Владимир Якунин, губернатор Ярославской области Сергей Вахруков, президент "Локомотива" Юрий Яковлев, президент КХЛ Александр Медведев, глава Федерации хоккея России Владислав Третьяк, председатель совета директоров КХЛ Вячеслав Фетисов, вице-президент КХЛ Владимир Шалаев, тренер молодежной команды "Локо" Петр Воробьев, бывшие игроки "Локомотива". Все они возложили цветы к фотографиям погибших.
В Ярославле Владимир Путин также встретился с руководством Федерации хоккея России. На совещании речь шла о возрождении "Локомотива".
Ранним утром в Успенском соборе состоялось отпевание жертв авиакатастрофы под Ярославлем. В отличие от "Арены-2000" в храме все прошло в камерной обстановке, были в основном только родственники и близкие погибших.
Як-42, на котором летела в Минск на хоккейный матч ярославская команда "Локомотив", разбился под Ярославлем 7 сентября в 16:05 мск. Из находившихся на борту 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжили только двое - бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Оба пострадавших доставлены в Москву, их состояние врачи оценивают как крайне тяжелое.
Пока обнаружены тела 43 погибших и семь фрагментов тел, опознано только 39. Назначено более 50 судебно-медицинских и 24 судебных молекулярно-генетических экспертиз.
По факту крушения воздушного судна возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта"). Президент России Дмитрий Медведев пообещал, что расследование катастрофы будет публичным и открытым, и взял его под личный контроль.
Следователи уже установили основные возможные причины авиакатастрофы. Две основные версии - техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования. Подразумевается, что лайнер мог оторваться от земли слишком поздно. "Причиной могла быть недостаточная тяга двигателей, - сказал эксперт в области безопасности полетов, заслуженный военный летчик РФ Андрей Гусев. - Пройдя "точку принятия решения", в которой еще можно прекратить разбег, пилот все же решил взлетать. Он, скорее всего, совершил типичную ошибку - "поддернул" лайнер, инстинктивно потянув штурвал на себя. При недостаточной тяге, едва взлетев, самолет тут же свалился на крыло".
Согласно другой версии, самолет не смог набрать достаточную скорость на ВПП и из-за технических неполадок. "Он не набрал нужную скорость и двигался не в той динамике, как обычно", - утверждает замглавы Минтранса РФ Валерий Окулов. "Произошел сбой в работе двух двигателей", - рассказал журналистам источник в следственной комиссии.