ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Необходимо законодательно и нормативно запретить эксплуатацию новых типов воздушных судов, которые не имеют действующих современных летных тренажеров, поддерживаемых промышленностью в надлежащем состоянии, чтобы не выкручивали руки под предлогом поддержки отечественного производителя", - сказал Нерадько. "Порочной практикой было начало эксплуатации нового типа (самолетов) без тренажеров", - добавил глава Росавиации, пояснив, что речь идет о самолетах Ан-148 и "Сухой Суперджет".
"Для примера: мы не можем на действующем тренажере Як-42 имитировать ту ситуацию, обстоятельства которой стали известны по результатам расшифровки средств объективного контроля. Программное обеспечение тренажера просто не позволяет это сделать. А доработать его практически невозможно", - отметил Нерадько.
Вместе с тем, как подчеркнул глава Росавиации, проверки, проведенные после серии авиакатастроф, показали, что все командиры воздушных судов имели достаточный опыт полетов. "Все командиры воздушных судов имели не одну тысячу часов, проведенных в воздухе, и были опытными пилотами. Это свидетельствует о недостатках в их подготовке", - сказал Нерадько, пояснив, что профессионализм "формируется не воздухе, а на земле, и главную роль в нем играет тренажерная подготовка".
Ужесточить безопасность полетов потребовал после катастрофы Як-42 с хоккеистами "Локомотива" президент Дмитрий Медведев. Он поручил Кабмину к 15 ноября подготовить изменения в Воздушный кодекс РФ "в части, касающейся реализации международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала, реализации Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, а также внедрения систем управления безопасностью полетов".
Глава государства также потребовал значительно сократить число действующих на рынке авиакомпаний и заявил, что правительству придется принять непростое решение по обновлению отечественного авиапарка, и приоритетом должны быть не интересы отечественного авиапрома, а безопасность пассажиров.