ФОТО: РИА "Новости" |
Сейчас состояние Сизова, получившего при крушении серьезные травмы и ожоги, оценивается как средней степени тяжести. Однако бортинженер, у которого еще четыре дня назад не наблюдалось никаких улучшений, быстро пошел на поправку. Сейчас медики уверены, что его состояние больше не ухудшится.
"Больной в сознании, в хорошем расположении духа, охотно общается, охотно отвечает на вопросы, правда, о самой трагедии он ничего не рассказывает. Я думаю, это прерогатива следователей, которые теперь могут допросить его о случившемся", - цитирует Lifenews.ru директора НИИ им. Склифосовского Анзора Хубутию.
По словам врачей, пострадавший помнит все подробности авиакатастрофы. После того как Сизову проведут несколько несложных операций, его в течение двух недель выпишут домой. А уже через два месяца он сможет вернуться к работе, уверен Хубутия.
Тем временем стало известно, что Росавиация отозвала лицензию у компании "Як-Сервис", которой принадлежал разбившийся под Ярославлем Як-42. Авиаперевозчик, как выяснилось, регулярно допускал нарушения в подготовке летчиков и обслуживании самолетов.
"Были выявлены нарушения в поддержании летной квалификации летного состава, также - недостатки в поддержании летной годности, ослабление контроля за ресурсами и сроками службы отдельных самолетов. И, собственно, согласно действующим регулирующим документам, сам факт катастрофы является основанием для аннулирования сертификата", - сообщил "Yтру" официальный представитель ведомства Сергей Извольский.
В частности, пилоты авиакомпании были недостаточно подготовлены. Летный состав, вместо того чтобы периодически проходить обязательные курсы повышения квалификации, заставляли выполнять рейсы, сообщает Lifenews.ru. Кроме того, летчики не подтверждали свой метеоминимум (ограничения по погоде, при которых пилот может совершать посадку), что также требуется делать регулярно.
Обнаружились серьезные нарушения и в техническом обслуживании авиапарка. "Як-Сервис" не менял своевременно отслужившие детали, из-за чего самолеты были сильно изношены.
Между тем выясняются новые подробности трагедии под Ярославлем и того, что произошло до и после нее. По информации Lifenews.ru, командира экипажа разбившегося самолета Андрея Соломенцева пришлось хоронить дважды. Жена второго пилота Игоря Жевелова по ошибке опознала его как своего мужа.
Это обнаружилось, когда за телом Соломенцева приехали его родственники. К этому моменту он уже был похоронен в могиле второго пилота. Следователям пришлось эксгумировать тело и провести повторное опознание. В итоге 18 сентября Жевелов и Соломенцев были похоронены рядом под своими именами в Подмосковье, на Николо-Архангельском кладбище.
Также выяснилось, что хоккеист Иван Ткаченко, который занимался благотворительностью, непосредственно перед роковым взлетом перечислил 500 тыс. руб. на счет 16-летней жительницы Воронежа Дианы Ибрагимовой. При этом хоккеист, и раньше переводивший деньги больной лейкозом девушке, никогда не раскрывал своего имени.
Напомним, Як-42, на котором летела в Минск на хоккейный матч ярославская команда "Локомотив", разбился 7 сентября в 16:05 мск. Из находившихся на борту 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжили только двое - бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Последний через несколько дней после крушения скончался в одной из столичных больниц.
Вскоре после катастрофы СМИ выдвинули версию, согласно которой летчики просто забыли снять Як-42 с ручного тормоза. При этом командир воздушного судна якобы пожаловался на плохое самочувствие и передал управление второму пилоту. Тормоз должен был отключить именно командир, и второй пилот подумал, что он это уже сделал. Официального подтверждения этой информации не поступало.
Согласно предварительным результатам расследования катастрофы, которые были опубликованы МАК в минувшие выходные, самолет разбился из-за того, что ему не хватило скорости для взлета, при этом все системы Як-42 работали штатно.
Как считают эксперты, причиной проблем могли быть неисправности стабилизатора или руля высоты. "Вероятно, застопорены рули высоты. Они не дают выправить самолет для взлета под нужным углом. Рули стопорят, когда самолет стоит на стоянке, так как от порывов ветра они могут сломаться. В этом состоянии они неуправляемы", - рассказал летчик-испытатель Анатолий Кнышов. По другой версии, в системе торможения лайнера возникли неполадки. При этом экипаж мог действовать несогласованно, что и привело к катастрофе.