ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Действие лицензии "Як-Сервис" прекращено из-за авиакатастрофы под Ярославлем. Сертификаты эксплуатанта у авиакомпаний "Илин" и "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации" отозваны на основании заявлений самих перевозчиков. Кроме того, действие лицензий приостановлено у авиакомпаний ТАНТК им. Бериева, "Авис-Амур" и "Джеталлианс Восток", сообщает пресс-служба Росавиации.
Отметим, что лицензия у компании "Як-Сервис" была отозвана на прошлой неделе. Как выяснили специалисты Росавиации, перевозчик регулярно допускал нарушения в подготовке летчиков и обслуживании самолетов.
Як-42, на котором летела в Минск на хоккейный матч ярославская команда "Локомотив", разбился 7 сентября в 16:05 мск. Из находившихся на борту 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжили только двое - бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Последний через несколько дней после крушения скончался в одной из столичных больниц.
Согласно предварительным результатам расследования катастрофы, которые были опубликованы МАК в минувшие выходные, самолет разбился из-за того, что ему не хватило скорости для взлета. При этом все системы Як-42 работали штатно.
Сразу после катастрофы президент Дмитрий Медведев потребовал значительно сократить число действующих на рынке авиакомпаний и заявил, что правительству придется принять непростое решение по обновлению отечественного авиапарка, и приоритетом должны быть не интересы отечественного авиапрома, а безопасность пассажиров.
Накануне глава МЧС Сергей Шойгу заявил, что главная причина катастроф - "бардак в авиакомпаниях". Отвечая в ходе пресс-конференции на вопросы журналистов, он отметил, что уже более 20 лет работает в министерстве, и крушение Як-42 под Ярославлем стало за это время уже 67-м по счету.