ФОТО: Вести.Ru |
Поэтому Тони пытается добиться изменения закона. "Мы добиваемся, чтобы врача, который сделает Тони инъекцию, не судили за убийство. Мы исходим из того, что страдания Тони чрезмерны. И он должен обладать таким же правом, как любой дееспособный человек в нашей стране: решить для себя, когда он хочет уйти из жизни", - цитируют адвоката Никлинсона Сэймо Чахала Вести.Ru.
"Если нам не пойдут навстречу, у Тони останется лишь один способ - убить себя голодом, а это ужасно и для него, и для всех нас", - подчеркивает его жена Джейн Никлинсон. Она и вся семья инвалида поддерживают его желание покончить с собой.
"Если бы вы знали, каким он был до этого инсульта. Жизнерадостный, душа компании. Много работал, играл в регби, и такое состояние, как сейчас, для него просто ад", - говорит жена больного. На вопрос, готова ли она потерять мужа таким образом, она отвечает: "Наверное, да".
Полный паралич разбил Тони Никлинсона в 2005 г., после пережитого инсульта. Он не может говорить и двигаться, только моргает и немного шевелит головой. О своем желании покончить с собой Тони объявил родным три года назад.
"Меня такое качество жизни не устраивает. Я понимаю, что для кого-то может быть достаточно того, что, например, у него двигаются только глаза. Что ж, удачи ему! Но люди должны понимать, что все мы разные, и лично для меня этого слишком мало", - зачитывает текст, набранный на компьютере мужем, Джейн Никлинсон. Специальный компьютер Тони подарили недавно, и с его помощью он может смотреть телевизор, читать книги и пользоваться Интернетом. Также в него вмонтированы видеокамеры, которые реагируют на направление взгляда. Сейчас с помощью этого устройства парализованный британец пишет мемуары.
Похожая печальная история произошла с 52-летней француженкой Шанталь Себир. Женщина просила у властей разрешения на эвтаназию из-за неизлечимой болезни - бывшая учительница и мать троих детей на протяжении последних восьми лет страдала от прогрессирующей опухоли носовой полости. Этот редкий и неизлечимый недуг привел к слепоте, сильной деформации ее лица и доставлял женщине, по ее же собственным словам, "нестерпимые мучения".
Чтобы избавиться от страданий раз и навсегда, Себир обратилась к французской юстиции с просьбой разрешить ее лечащему врачу Эммануэлю Дебосту провести эвтаназию, причем немедленно, без впадания в кому. Однако в минувший понедельник суд города Дижон ответил ей отказом, объяснив свое решение тем, что, согласно действующему законодательству, пациентка фактически попросила о самоубийстве с посторонней помощью. Отчаявшаяся женщина написала письмо президенту Франции Николя Саркози с просьбой разрешить эвтаназию в исключительном порядке, однако глава республики лишь предложил ей провести расширенный консилиум с участием самых высококвалифицированных медиков, которые могли бы облегчить ее мучения.
Позже стало известно, что женщина была найдена мертвой у себя дома. Шанталь Себир покончила жизнь самоубийством. В ее крови врачи обнаружили смертельную концентрацию препарата из группы барбитуратов - фенобарбитала.