Крушение Як-42 повторится

Читать в полной версии →
Эксперты МАК намерены совершить эксперимент по реконструкции катастрофы, в которой разбилась хоккейная команда "Локомотив". В ходе эксперимента летчики-испытатели совершат взлет, в точности повторяя действия экипажа


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Эксперты Межгосударственного авиационного комитета намерены совершить эксперимент по реконструкции катастрофы, произошедшей седьмого сентября под Ярославлем и унесшей жизни 44 человек. Реализация программы начнется ориентировочно десятого октября - если позволит погода.

В ходе эксперимента техническая комиссия МАК планирует совершить взлет, в точности повторяя действия экипажа. "Далее будет выполнен ряд прерванных взлетов для оценки соответствия результатов математического моделирования по возникновению дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега самолета и оценки ее влияния на создание пикирующего момента, препятствующего поднятию носового колеса и достижению взлетного угла тангажа, то есть условий взлета воздушного судна", - говорится в сообщении специалистов.

Исследования будут проводиться на базе ЛИИ им. М.М. Громова на самолете-аналоге разбившегося Як-42 с экипажем, состоящем из летчиков-испытателей. Отмечается, что самолет будет оборудован дополнительной регистрирующей аппаратурой.

Як-42, на котором летела в Минск на хоккейный матч ярославская команда "Локомотив", разбился 7 сентября. Из находившихся на борту 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжили только двое - бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Последний через несколько дней после крушения скончался в одной из столичных больниц.

Бортинженер пошел на поправку и уже дал первые показания. Подробностей случившегося в тот роковой день он не смог вспомнить, однако сообщил следователям, что проблем с техникой в полете Як-42 не было. В предыдущем полете самолета все тоже работало нормально.

Согласно предварительным результатам расследования катастрофы, которые были опубликованы МАК, самолет разбился из-за того, что ему не хватило скорости для взлета. При этом все системы Як-42 работали штатно.

Мария ЖОЛОБОВА |
Выбор читателей