Бросивший "Булгарию" капитан предстанет перед судом

Читать в полной версии →
Капитану сухогруза "Арбат" Юрию Тучину, прошедшего мимо терпящего бедствие судна, грозит два года тюрьмы. Сам он категорически отвергает все обвинения. Ранее министр транспорта пообещал сурово его наказать


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Уголовное дело в отношении капитана судна "Арбат", которого обвиняют в неоказании помощи теплоходу "Булгария", направлено в суд. Согласно статье 270 УК РФ ("Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие"), на основании которой возбуждено дело, Юрию Тучину грозит до двух лет лишения свободы.

"По версии следствия, 10 июля 2011 г. около 13:25 капитан сухогруза "Арбат", следовавшего по акватории Куйбышевского водохранилища в районе места крушения дизель-электрохода "Булгария", видя людей на спасательных плотах, терпящих бедствие, не принял все возможные меры, необходимые для их спасения", - цитирует РИА "Новости" сообщение Следственного комитета. Особо отмечается, что для самого "Арбата" какая-либо опасность отсутствовала.

Следствие возбудило уголовное дело в отношении Тучина еще в июле, наравне с капитаном буксира "Дунайский-66" Александром Егоровым. "Несмотря на то что оба подозреваемых отрицают свою вину, их вина подтверждается совокупностью собранных следствием доказательств", - заявили чуть позже в Следственном комитете.

Сурово наказать капитанов прошедших мимо "Булгарии" судов ранее пообещал министр транспорта Игорь Левитин. По его словам, никакого оправдания их действиям быть не может.

Однако сами капитаны категорически отрицают все обвинения следствия. По словам Юрия Тучина, он даже был не в курсе масштабов случившегося из-за плохой видимости в дождливый день. А чуть позже и вовсе получил приказ от диспетчера не останавливаться и двигаться дальше.

Александр Егоров, капитан "Дунайского-66", также не слышал в эфире сигналов бедствия. Однако в любом случае не мог оказать помощь пассажирам "Булгарии", поскольку у двух тяжело груженных барж длиной в 540 м тормозной путь составляет два километра. Кроме того, по его словам, "сильный встречный ветер сносил баржи на плоты", и приблизившись, они "подавили бы тех, кто спасся".

В деле о крушении теплохода уголовные дела также заведены на главу компании "Аргоречтур" Светлану Инякину и на старшего эксперта камского филиала российского речного регистра Якова Ивашова. Им грозит до десяти лет лишения свободы по ч. 3 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности").

Также обвинения в халатности предъявлены начальнику казанского линейного отдела волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Иреку Тимергазееву и бывшему главному государственному инспектору этого же отдела Владиславу Семенову. Им может грозить до семи лет заключения.

Напомним, двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 г., затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане, в 3 км от берега. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79.

Выбор читателей