ФОТО: Вести.ру |
"Попов дал следователям признательные показания, из которых следует, что он все это время скрывался в Дагестане. Видимо, рассчитывал уйти от наказания за дезертирство", - рассказал РАПСИ источник, близкий к расследованию. По его словам, солдат опроверг свои слова насчет принудительной работы на дагестанских заводах.
Сейчас происходит выяснение других обстоятельств по делу Попова. Наказание дезертиру должен определить суд.
Андрей Попов пропал без вести второго октября 2000 года. До этого он служил в ныне расформированной воинской части в селе Степное Татищевского района Саратовской области. По его словам, в армии его напоили снотворным, а очнулся он уже в Дагестане.
Попов сообщил, что в Дагестане он находился на территории кирпичного завода. "Работали, изготавливали кирпич, - рассказал он, - все делились на рабочих и нерабочих. Тех, кто работал и тех, кто за ними надзирал". Точное количество людей, занятых на заводе, Попов назвать отказался.
Как утверждает солдат, ему чудом удалось бежать. Первый раз обратился за помощью к дагестанским милиционерам, но те якобы оказались в сговоре с похитителями и вернули его обратно на завод. После второй попытки его поймали и избили так, что он не мог ходить. Удача улыбнулась ему только в третий раз. По словам Андрея, до дома он добирался 20 дней.
Как только он вернулся, сразу отправился писать заявление в отделение милиции. Там Попов был задержан как дезертир. Все эти 11 лет Андрей находился в федеральном розыске.
Руководители заводов, которые Попов во время следственных мероприятий обозначил как рабовладельческие, обвиняют его в клевете и в разжигании межнациональной розни. Они уже написали заявление в прокуратуру республики.