Иллюстрация: Вести.Ru |
"Через какое-то время (после начала разгона) пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, я понял, что по грунту идем. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет, и сейчас мы разобьемся", – сказал Сизов в интервью Первому каналу.
Бортинженер подтвердил, что в момент катастрофы находился не в кабине пилотов, а в салоне, на последнем ряду справа. При этом, по словам Сизова, он не был пристегнут. "В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал – ни пожара, ни самолета – ничего", – сообщил Сизов.
По словам бортинженера, который сейчас находится в НИИ имени Склифосовского, все, что случилось сразу после катастрофы, он помнит плохо. "Спасло чудо какое-то, а пережить это тяжелое время помогла любовь жены и семья", – признался Сизов.
При этом он отметил, что хорошо знал пилотов лайнера: "Экипаж только на этом самолете летал, и я только на этом самолете работал все последние годы". В заключение Сизов сказал, что не намерен менять профессию: "Профессию я не буду менять, потому что очень много отдал ей. Возможно, только летать не буду".
Як-42, на котором летела в Минск на хоккейный матч ярославская команда "Локомотив", разбился 7 сентября. Из находившихся на борту 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжили двое – бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Последний через несколько дней после крушения скончался в Институте хирургии им. Вишневского.
Бортинженер пошел на поправку и спустя две недели после катастрофы дал первые показания . Подробностей случившегося он не смог вспомнить, однако сообщил следователям, что проблем с техникой в полете Як-42 не было. В предыдущем полете самолета все тоже работало нормально.
Согласно предварительным результатам расследования катастрофы, которые были опубликованы МАК, самолет разбился из-за того, что ему не хватило скорости для взлета. При этом все системы Як-42 работали штатно. По некоторым данным, крушение могло произойти из-за несогласованных действий экипажа.
В минувший понедельник эксперты Межгосударственного авиационного комитета повторили полет Як-42. В ходе эксперимента, проводившегося на подмосковном аэродроме "Жуковский", специалисты пытались выяснить, что делал перед крушением экипаж лайнера. Позднее в МАК сообщили, что могут огласить первые выводы о причинах катастрофы уже на этой неделе.