|
"Нужно показывать им развалившиеся самолеты, трупы, раскуроченные салоны и кабины", - раскрыл синопсис будущего фильма-катастрофы председатель комиссии по расследованию крушения Ту-134 в Петрозаводске Иван Мельник. Трагедию, случившуюся именно с этим самолетом, специалисты предлагают взять за основу будущего шедевра МАК.
По задумке сотрудников комитета, полудокументальный фильм будет выступать, в какой-то мере, учебным пособием. Компьютерная графика будет синхронизирована с реальными записями переговоров экипажа и диспетчера. А каждый спорный момент фильма будет комментироваться специалистом. Завершаться жестокое кино будет кадрами с места трагедии.
Энтузиазм МАК пока в российской авиасфере не разделяют. "Человек должен готовиться к полету, а не фильмы смотреть", - заявил летчик-испытатель, герой Герой Российской Федерации Магомед Толбоев.
В "Аэрофлоте" также не считают такую меру воздействия на пилотов правильной. "Главное - это практическая подготовка: отработка навыков на тренажерах, разбор ошибок, спорных моментов", - прокомментировал авиаперевозчик.
Напомним, пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" разбился 20 июня 2011 г. в Прионежском районе Республики Карелия, в районе деревни Бесовец, на 16-м км автотрассы Петрозаводск - Суоярви. По непонятным причинам лайнер отклонился от курса и начал преждевременное снижение, врезался в деревья, оборвал линию электропередач и рухнул на землю. При приземлении удар был таким сильным, что, по словам очевидцев, лайнер буквально "разлетелся на мельчайшие куски".
На борту воздушного судна находились 52 человека - 43 пассажира и девять членов экипажа. В результате авиакатастрофы погибли 47 человек, пятеро получили серьезные ранения. По факту авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц").