|
"Текст приказа в "ВИМ-Авиа" (по состоянию на вчерашний день) предоставлен не был", - отметил в беседе с журналистам официальный представитель компании. Он подчеркнул, что пассажирам, купившим билет в Европу на самолет "ВИМ-Авиа", опасаться нечего, поскольку "все обязательства перед пассажирами и заказчиками рейсов в любом случае будут выполнены". Вместо самолетов "ВИМ-Авиа" европейские рейсы будут совершать воздушные судна авиакомпании "Башкортостан", 74% акций которой принадлежит "ВИМ-Авиа".
В Росавиации, в свою очередь, подтвердили информацию о введении ограничений и уточнили, что причиной для принятия этих мер стал инцидент между сотрудниками авиакомпании и инспекторами SAFA в парижском аэропорту им. Шарля де Голля. В конце сентября инспекторы SAFA задержали в парижскому аэропорту самолет "ВИМ-Авиа", который должен был выполнить чартерный рейс ООН из Парижа в Бейрут, напоминает "РБК daily". Задержка была вызвана четырехчасовым обыском на борту.
Как отметил один из источников газеты, проблемы у "ВИМ-Авиа" начались сразу после того, как компания выиграла тендер ООН на перевозку французского миротворческого контингента. В ходе проведения тендера россиянам противостояла компания Air France.
Сегодня же стало известно, что запрет Росавиации на полеты в Европу распространяется и на те компании, чей рейтинг безопасности был понижен авиационными властями Евросоюза в ходе рамповых проверок. Как уточнили в ведомстве, "ВИМ-Авиа", "Дагестанским авиалиниям", "Якутии" и "Татарстану" разрешат воздушные перевозки в европейские страны не раньше, чем будут устранены все выявленные недостатки. Вопрос об их возможном включении в черный список будет рассматриваться на заседании Еврокомиссии в Брюсселе.
Авиакомпания "ВИМ-Авиа" выполняла регулярные и чартерные рейсы в Барселону, Римини, Салоники, Палермо, Тенерифе и другие европейские города. По данным Росавиации, парк "ВИМ-Авиа" насчитывает 11 среднемагистральных самолетов "Боинг 757-200". С начала текущего года компания перевезла 1,27 миллиона пассажиров.