Люберцы свяжут с Москвой досрочно

Читать в полной версии →
В течение ближайших пяти лет планируется реконструировать все 19 столичных вылетных магистралей общей протяженностью 270 км. Работы по девяти из них должны начаться в этом году




В пятницу в правительстве Москвы прошла пресс-конференция заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, посвященная реконструкции вылетных магистралей.

Этим вопросом, по словам Марата Хуснуллина, власти столицы занимаются с начала года. За это время на всех вылетных магистралях были проведены выездные штабы, по которым были подготовлены предпроектные предложения и переданы в правительство для принятия конкретных решений: "Цель - увеличить пропускную способность дорог, так как построить новые радиусы при нынешней плотности - это очень сложно и дорого".

В итоге в течение ближайших пяти лет планируется реконструировать все 19 вылетных магистралей, работы по девяти из них должны начаться в этом году. На первом месте стоят Варшавское и Каширское шоссе, где уже до конца года планируются непосредственно строительные работы. Что же касается Рязанского и Волгоградского проспекта, Балаклавского проспекта Рублевского шоссе, Можайского и Щелковского шоссе, Шоссе Энтузиастов, Ленинградского шоссе от метро Сокол до МКАД, то на них в течение оставшихся полутора месяцев подготовят площадки для реконструктивно-строительных работ. Остальные десять вылетных магистралей начнут активно реконструировать в 2012 - 2013 гг.

Реконструкция будет проходить в несколько этапов. Первый этап включает в себя переукладку сетей, при этом строители не трогают самой дороги. Во время второго этапа возводятся боковые дублеры, чтобы транспорт мог двигаться без ущерба для основного потока. И в третий производится непосредственно реконструкция.

Общая протяженность реконструируемой сети составляет 270 км, работы по девяти магистралям подразумевают реконструкцию 80 км магистральных дорог и 35,3 км прилегающих к магистралям улиц, строительство 54,8 км дорог-дублеров, а также возведение 54 подземных и 14 надземных пешеходных переходов: "Где не сможем сделать дополнительную полосу, предусматриваем как минимум карман для общественного транспорта, плюс дополнительные заезды и выезды", - отметил Марат Хуснуллин.

Согласно замыслам московского правительства, устройство боковых проездов позволит разделить транзитное и местное движение, что увеличит скорость основного потока на 15 - 20%. Увеличат скорость движения и другие меры, в частности, строительство внеуличных пешеходных переходов и ликвидация светофоров. Также заммэра пообещал досрочную сдачу дороги Вешняки-Люберцы, которая должна стать "полноценной связной" трассой.

Заммэра также отметил, что в этом году снова наблюдается всплеск продаж автомобилей. По некоторым маркам, по данным Марата Хуснуллина, рост с начала года составил аж 45%. То есть получается, что увеличение машин только за одно полугодие уже "подъедает" эффект от планируемого строительства.

Таким образом, пока власти Москвы увеличивают количество полос, москвичи ровно на столько же подкупают машин. Как в природе - чем больше зерна, тем больше разводится мышей. "Поэтому мы делаем упор на общественный транспорт", - отметил Марат Хуснуллин. Метро и железная дорога - вот сегодняшние приоритеты.

Аделаида СИГИДА |
Выбор читателей