ФОТО: Вести.ru |
Губернаторский "Мерседес" столкнулся с "Волгой-Сайбер" и "Шкодой Октавия" в четверг вечером на 206-м км трассы Серов - Екатеринбург. Водитель "Волги", тело которого оказалось зажато в салоне машины, погиб на месте. Мужчина и женщина, находившиеся в "Шкоде", к счастью, не пострадали.
После аварии Мишарина доставили в реанимацию клинической больницы Екатеринбурга в тяжелом состоянии: с открытым переломом ноги, черепно-мозговой травмой, повреждениями лица и многочисленными ушибами. Медики погрузили пострадавшего в кому. Вместе с губернатором был госпитализирован шофер "Мерседеса".
О том, кто стал виновником ДТП, приходят противоречивые данные. Первые сообщения в СМИ свидетельствовали, что кортеж Мишарина летел с большой скоростью по встречной полосе, однако вскоре эту информацию опровергли. Водитель губернатора заявил, что кортеж не покидал своей полосы и двигался с допустимой скоростью, а также предположил, что виновником аварии является погибший водитель "Волги".
Гибель Евдокимова
Очередная автокатастрофа с участием VIP-персоны и поспешными заявлениями о вине погибших спровоцировала волну гневных комментариев в блогах. Не исключено, что на волне этого возмущения обострится противостояние рядовых автолюбителей с обладателями машин с мигалками, как, например, это произошло в 2005 г., когда водитель Олег Щербинский оказался на пути у губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова.
Напомним, автомобиль чиновника на скорости 150 км/ч зацепил попутную машину и улетел с дороги. Евдокимов и его водитель погибли, а Щербинского признали виновным в ДТП со смертельным исходом. Такая несправедливость вызвала огромное возмущение. В 20 городах прошли крупные акции протеста автомобилистов, за Щербинского вступились политические партии и Общественная палата. В итоге суд изменил свой приговор и оправдал водителя.
Однако, хотя водители и стали представлять из себя политическую силу, а в России возник ряд профильных общественных течений типа движения "Синие ведерки", громких ДТП с участием VIP-пассажиров от этого меньше не стало.
ДТП на Ленинском
До сих пор не утихли страсти по поводу прошлогодней автокатастрофы с участием вице-президента "ЛУКОЙЛа" Анатолия Баркова. Тогда на Ленинском проспекте в Москве "Мерседес" Баркова, за рулем которого находился его водитель Владимир Картаев, столкнулся с "Ситроеном" под управлением врача Ольги Александриной. Александрина погибла на месте, ее пассажирка и родственница Вера Сидельникова умерла в больнице. Барков отделался незначительной травмой.
Расследование дела осложнилось, поскольку милиции не удалось найти записи видеокамер, а также из-за большого общественного резонанса. Официальное расследование пришло к выводу, что погибшая в столкновении врач Ольга Александрина сама спровоцировала аварию, выехав на встречную полосу. В итоге виновной в инциденте признали Александрину, а ее родственники ищут справедливости в Конституционном суде и в Европейском суде по правам человека.
ДТП на Ленинском было настолько резонансным, что стало, в некотором роде, культурным событием. Так, рэпер Noize MC сочинил по этому поводу песню "Дорогу колеснице", а Артемий Троицкий и Юрий Шевчук вручили антипремию с похожим названием экс-майору ГИБДД Николаю Хованскому, который заявил о том, кто в виноват в аварии, как только прибыл на место ЧП.
Авария на Рублевке
Еще одна громкая автоавария произошла 20 января 2011 г. на 5-м км Рублево-Успенского шоссе. Тогда "БМВ" полпреда президента в Госдуме Гарри Минха столкнулся с "Опелем", за рулем которого находилась 23-летняя Елена Ярош. В результате ДТП водитель чиновника, 53-летний Владимир Шугаев, скончался на месте, сам Минх получил незначительные ушибы и ссадины, а хозяйка "Опеля" оказалась зажатой в искореженном автомобиле и получила серьезные травмы.
Вскоре представитель управделами президента Виктор Хреков заявил, что виновница аварии, скорее всего, Елена Ярош. Впрочем, 28 января следствие огласило основные версии ДТП, признав, что авария на Рублевке произошла либо по обоюдной вине водителей, либо по вине шофера Минха. Кстати, выяснилось, что водитель Минха был профессиональным гонщиком.
ЧП на Домодедовской трассе
Из числа последних скандалов вокруг VIP-автомобилей стоит отметить аварию, произошедшую 19 августа в Ленинском районе Подмосковья. Тогда две иномарки с "крутыми" номерами сбили насмерть четырех гастарбайтеров на трассе из аэропорта "Домодедово". Когда четверо мужчин переходили дорогу по пешеходному переходу, двух из них сбила "Тойота Ленд Крузер", а еще двое попали под колеса "Мерседеса" с номером М552МР77, который следовал чуть позади. В результате трое пострадавших погибли на месте, четвертый, получивший многочисленные травмы, скончался в реанимации ЦРБ города Видное.
По факту ДТП полиция возбудила два уголовных дела. Водителей иномарок, сбивших людей, отпустили под подписку о невыезде, а их личности раскрывать не стали. Между тем блогеры уверены, что обе машины входили в кортеж некоего высокопоставленного бизнесмена. Некоторые комментаторы едко пошутили на тот счет, что за "оптовую" партию сбитых пешеходов ему на суде выйдет скидка.
Инцидент с участием жены Нургалиева
Еще одна таинственная авария, закончившаяся гибелью людей, произошла 31 июля 2010 г. на 21-м км Калужского шоссе, но не попала ни в какие сводки ГИБДД. По данным СМИ, этот факт объясняется тем, что участницами аварии были жена министра внутренних дел Рашида Нургалиева и ее подруга.
Микроавтобус "Фольксваген Мультивэн", в котором якобы ехала Маргарита Нургалиева, столкнулся с "ВАЗ-21041", принадлежащим предприятию "Лифтэк". В результате катастрофы погибли сидевшие в "Жигулях" Виктор Абасев и Ратмир Николаев. По результатам проверки, проведенной следователем ГСУ при ГУВД по Московской области, в возбуждении дела было отказано. По мнению адвоката, представляющего интересы супруги одного из погибших, это свидетельствует о том, что виновным в ДТП признали погибшего водителя "ВАЗа".
Отсрочка приговора
Зато до суда дошло дело дочери главы иркутского избиркома Анны Шавенковой, которая на своей "Тойоте" сбила двух девушек. Одна из них погибла, другая осталась инвалидом. В августе прошлого года виновницу ДТП приговорили к трем годам заключения в колонии-поселении, но исполнение наказания отсрочили до 2024 года. В марте этого года Кировский райсуд повторно рассмотрел дело Шавенковой и подтвердил свой приговор, который многие обыватели считают оскорбительно мягким.
Только за прошлый год средства массовой информации обращались к теме ДТП с участием высокопоставленных лиц или их родственников не менее полутора тысяч раз. Как правило, достоянием гласности становились происшествия, в которые попадали представители власти и крупные бизнесмены. Из всех сообщений о попадании VIP-персон в ДТП ни в одном не говорилось о привлечении их к ответственности.