ФОТО: Kyle DeMilo/Flickr |
Как отмечают авторы исследования, оптимизм работников по сравнению с прошлым годом вырос на 3%. В декабре 2010 г. на выплату вознаграждения рассчитывали лишь 25%.
Между тем большинство россиян по-прежнему о премии даже не мечтают. Из них 13% оправдывают прижимистость руководства нестабильным финансовым положением. "Директор зарплату не платит, какая тут премия", - комментируют они.
Еще 8% не ждущих дополнительным выплат объясняют это иными причинам: "Зарплату бы получить за декабрь 2010 года, а вы о премии"; "У нас премии дают избранным, то есть руководителю и приближенным"; "У меня есть неснятое дисциплинарное взыскание".
Почти половина (41%) сообщили, что им даже в голову не приходило мечтать о таком, так как в их компании никогда не бывает годовых премий. "Хотелось бы, но пока такого не было", "Кризис позволил многим работодателям не соблюдать Трудовой кодекс", "И вообще никаких премий, только штрафы", - жалуются респонденты.
Что касается работодателей, то вознаградить сотрудников за плодотворную работу собираются 40% компаний: "У нас происходит выплата ежегодных премий тем сотрудникам, которые проработали год и больше". При этом около четверти организаций (24%) выплатит премии лишь определенным сотрудникам или отделам - они считают, что "это очень хороший способ мотивации". Вознаграждать же всех работников без исключения собираются руководители только 16% компаний.
В свою очередь, представители 7% организаций посетовали, что премировать работников им мешает нестабильное финансовое положение компании на рынке. Об отсутствии в их компании традиции выплачивать сотрудникам предновогодние премии сообщили лишь 26% опрошенных руководителей. Еще 27% еще не приняли окончательное решение: "Вероятно, выплатим некоторым сотрудникам, но точно сказать не могу".
Президент HeadHunter Юрий Вировец считает, что главное в премии,- чтобы вместе с ней сотрудник получил не только деньги, но и осознание собственного вклада в успехи компании. "На мой взгляд, премии по итогам года надо давать только эффективным сотрудникам. Каждый должен понимать, за что он получает премию и как нужно работать, чтобы она в следующем году стала больше, тогда компанию неизбежно ждет процветание. Премия без четкого осознания, за что она, не работает. Сотрудник, конечно, порадуется дополнительному доходу, но в следующий раз, не получив его, может возмутиться, ведь работал он, может, и не хуже, а денег ему не дали", - пояснил он свою позицию корреспонденту "Yтра".