ФОТО: IronicIvy/Flickr |
Исследователи из Вроцлавского университета провели интересный эксперимент. Они набрали 60 добровольцев, среди которых было поровну мужчин и женщин, и попросили их для начала пройти психологические тесты. Так они определили, каковы основные черты их личностей. В психологии обычно выделяют пять таких характеристик: экстраверсия, доброжелательность, добросовестность, невротизм и открытость к опыту.
Затем, когда стало известно, что каждый из себя представляет, добровольцам раздали чистые футболки и попросили носить их в течение трех суток, не снимая на ночь. Во время эксперимента участники не должны были пользоваться парфюмерией, мылом, дезодорантами, а также курить и есть пищу, источающую сильный запах, к примеру с добавлением лука или чеснока.
По прошествии указанного срока футболки забрали и предложили другой группе добровольцев их понюхать. Во второй части эксперимента приняли участие 100 мужчин и 100 женщин. Каждый из них по запаху должен был определить особенности характера того, кто носил футболку. Чтобы не запутаться и не устать от количества ароматов, один участник мог нюхать только шесть футболок.
Петр Сороковски, автор исследования, сообщил, что пусть и не со 100%-й точностью, но в большинстве случаев участники смогли назвать важные черты характера, которые определили путем тестирования в первой части эксперимента. Значит, существует связь между психоэмоциональным состоянием, которое является отражением индивидуальности, и запахами, которое источает тело.
Люди невольно многое сообщают о себе окружающим, когда потеют. При этом окружающие могут составить впечатление о том или ином человеке неосознанно, только на основании его запаха.