|
Новые вагоны оборудованы системой обеззараживания воздуха и кнопками индивидуального открывания дверей. Длина подвижных составов стандартная - 20 метров. Это на 8 м меньше длины современных "Русичей", которые курсируют на Арбатско-Покровской линии столичной подземки.
"В 2012 году мы будем получать их (новые вагоны) наравне с составами "Русич". Они пойдут на замену подвижного состава на Калининской и других линиях, где срок службы подвижного состава также завершается", - сообщил Беседин.
При этом, добавил начальник столичной подземки, стоимость проезда в Московском метрополитене в 2012 г. увеличиваться не будет. Рост затрат, связанных с перевозкой пассажиров, увеличится на 8,7%, но покрываться они будут за счет абсолютного увеличения пассажиропотока и сокращения издержек.
По его прогнозу, в 2011 г. метро перевезет 2 миллиарда 388 миллионов пассажиров. "Мы ожидаем такой цифры. Это плюс 1,8% к 2010 году", - уточнил глава предприятия. А накануне столичный метрополитен поставил настоящий рекорд по количеству пассажиров. Небывалый снегопад вызвал на дорогах Москвы сильнейшие пробки, что заставило спуститься под землю почти 9,2 миллиона человек.
Вместе с общим числом пассажиров растет и число тех, кто покупает билеты. В этом году их стало больше на 8%, а это значит, что увеличились и очереди в кассы. Чтобы решить эту проблему, в 2012 г. в метрополитене будут отрабатывать введение различных способов оплаты проезда, в частности - по единой универсальной карте москвича, с помощью банковских карт и мобильных телефонов.
Однако, как отметил Беседин, около 80% всех продаж приходятся на билеты на одну - две поездки, поэтому очереди можно разгрузить с помощью установки автоматов по продаже билетов. До конца 2011 г. в метро появится около 700 таких автоматов, а до конца первого квартала 2012 г. - еще 800.
Существует и еще одна проблема. На сегодняшний день перегружены 8 из 12 линий столичного метрополитена. По словам Беседина, кардинально изменить ситуацию сможет лишь пятилетняя программа строительства 75 км новых линий и 36 станций метро, утвержденная мэром Москвы Сергеем Собяниным.
"Есть политическая воля, финансовые ресурсы, заинтересованность инвесторов, которые хотят за собственные средства построить линии. Совокупность этих факторов обеспечит реализацию программы строительства. Прогнозы по кризису делаются разные, но, думаю, при необходимости участие федерального бюджета дает уверенность, что программа будет выполнена", - отметил Беседин.
Начальник столичной подземки напомнил, что строительство Солнцевской линии метро уже началось, а через пять лет линию метрополитена доведут из центра Москвы до Реутова.
А вот бесплатного Wi-Fi в метро не будет, передает РИА "Новости". "На наших линиях сейчас реализуется технологическая связь, работающая в диапазоне, в котором работает Wi-Fi. Наложение этого диапазона недопустимо, так как это вносит помехи в эксплуатацию действующих линий. Мы прорабатываем другие возможности быстрого доступа в Интернет", - пояснил глава столичного метро.
Нет места в подземке и для банкоматов. Площади требуются под установку автоматов по продаже билетов, а также организации пунктов обеспечения безопасности пассажиров. "Целый ряд банкоматов мы будем убирать", - сказал он.
Кроме того, продолжил глава столичной подземки, в настоящее время идет выбор новой площадки для производства эскалаторов, так как единственный производитель в РФ в Санкт-Петербурге не справляется с существующим объемом заказов. По этой причине, в частности, перенесено открытие станции "Парк культуры" Кольцевой линии с конца 2011 г. на конец первого квартала 2012 г., а также завершение ремонта эскалаторов на станциях "Бабушкинская" и "Медведково".
Ну и, несмотря на приближение Нового года, столичный метрополитен уже готовится к летней жаре. "В этом году обновим 32 вентиляционные шахты, в которых заменены вентиляционные агрегаты. И в течение трех лет мы все 111 шахт мы должны модернизировать", - подытожил Иван Беседин.