ФОТО: ФОТО: Игнат Соловей, "Yтро.ру" |
"Перед рамками давка", - написал он. Иван Большаков пишет в Twitter'е, что перед рамками образовался "второй многотысячный митинг, люди стоят с плакатами и флагами".
Шкуматов одновременно пытается подсчитать, сколько же народу действительно собралось на проспекте. На "Яндекс. Картах" он нашел информацию, что площадь проспекта составляет 52,5 тыс. кв. метров, причем на каждый квадратный метр приходится по два человека. Итого - более ста тысяч участников.
"Тут не только дорога, но и тротуары и газоны и вообще все заполнено людьми", - добавил он. Насчет официальных данных ГУМВД (более 29 тысяч) он отозвался так: "считает Чуров".
Ранее сообщалось, что полиция перестала пускать людей на митинг через рамки металлоискателей. Потом в ГУМВД эту информацию опровергли. "Это не соответствует действительности", - заявил официальный представитель МВД РФ Валерий Грибакин. По оценкам ГУМВД и журналистов, на входе скопилось от шести до десяти тысяч человек.
Впрочем, в Twitter'е полицию опровергают. "Менты не пускают на площадь", - [LINK URL="https://twitter.com/#!/Ischenko77" NAME="пишет Александр Ищенко"]. А другой участник митинга написал, что с митинга [LINK URL="https://twitter.com/#!/Kitsokunder" NAME="и не выпускают"]. Правда, вскоре удалось разобраться: уйти с проспекта помогли омоновцы.
Стражи порядка подтверждают, что люди начинают расходиться. "По данным ГУМВД по городу Москва, которые поступают с рамок металлодетекторов, происходит активный отток участников митинга на проспекте Академика Сахарова", - сообщили в ведомстве.
По состоянию на 16:30, давка все еще не рассосалась. Как передает корреспондент "Yтра", организаторы митинга попросили полицию передвинуть рамки металлоискателей на 50 метров. По их словам, они заранее договорились об этом со стражами порядка, но они так этого и не сделали.
В ГУМВД позднее заявили, что на проспекте Сахарова физически не могут уместиться 100 тысяч человек. В то же время, газета "Московские новости" пишет, что полицейские якобы насчитали у рамок 60 тысяч человек, а потом просто бросили считать.