Поисково-спасательная операция в районе крушения. ФОТО: ИТАР-ТАСС/МЧС России |
"Кольская" на связи. Заливает танки, уже метров на 100 поднялась вода. Вода продолжает поступать в танки. У нас нет ни одной спасательной шлюпки, все смыло", – сообщил капитан буровой платформы Михаил Терсин.
Когда платформа стала свободно дрейфовать, экипаж попробовал самостоятельно заварить трещину и отправиться в залив Терпения. "Мы начали разворачиваться на 180 градусов. Буксир "Нефтегаз-55" подходил к "Кольской", чтобы забрать людей", - вспоминает капитан "Магадана" Роман Могилян.
Спустя некоторое время Терсин решил развернуть платформу с подветренной стороны. "Мы дали сигнал SOS. У нас поступление воды продолжается. Крен на нос увеличивается, под нос уже вода хлещет. Возможно, вам придется снимать всех людей наших, потому что вокруг никого нету. Сейчас собираем весь экипаж в салоне. У них гидротермокостюмы и жилеты спасательные с собой", – передал он ледоколу.
"Может, тогда мы буксир не будем наматывать? Попробуем вас развернуть на юг, юго-восток... чтобы вас не смыло водой", – предложил в ответ "Магадан".
"Да, я вот этого и жду, когда вы будете готовы вместе с "Нефтегазом" развернуть. Смотрите, как удобно – через право или через лево, но так, чтобы у нас вода на нос не заходила. Потому что наши насосы уже не справляются. Прием", – ответил Терсин.
После этого "Нефтегаз-55" отдал буксир и зашел с кормы вышки. Но в этот момент "Кольская" дала сильный крен на нос и за считанные секунды перевернулась. Больше на связь буровая не выходила.
По словам Романа Могиляна, тонула платформа около часа. "Мы видели мертвых людей в гидрокостюмах, но не поднимали их на борт, потому что искали живых. На свое судно нам удалось поднять всего трех человек – они цеплялись за борт голыми руками".
Напомним, "Кольская", буксировавшаяся с Камчатки на Сахалин, перевернулась в ночь на 18 декабря в Охотском море. На борту время находились 67 человек, 14 из них остались живы. Спасателям удалось извлечь из воды 17 тел. Тридцать шесть человек числятся пропавшими без вести.
В рамках расследования уголовного дела по факту затопления платформы допрошены моряки, оставшиеся в живых после крушения, а также члены экипажа буксирного судна "Нефтегаз 55" и ряд руководителей владельца платформы – ОАО "Артикморнефтегазразведка".
По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"). Среди возможных причин затопления буровой платформы называют нарушение правил движения, техническое состояние установки и погодные условия.