ФОТО: АР |
Ведомство официально заявляет, что люди, которые общались с капитаном по телефону, не имеют отношения к следствию. Все действия по этому уголовному делу проводятся при непосредственном участии специалистов СК. "Изъятие значимых для расследования дела документов и предметов проходит только в рамках предусмотренных уголовно-процессуальных законодательством процедур. Какое-либо истребование доказательств и сведений по телефону категорически исключается", - подчеркивается в сообщении Дальневосточного следственного управления.
В настоящее время расследование проводят четыре комиссии от разных ведомств, возглавляет его Следственный комитет. Специалисты "Морского бюллетеня" выразили опасение, что из-за вовлечения стольких структур и неопределенности механизма расследования найти истину о причинах и обстоятельствах ЧП не удастся.
Кроме того, "Морской бюллетень-Совфрахт" выдвинул собственную версию причин крушения платформы "Кольская" и гибели экипажа. По их мнению, судно погубил лопнувший буксировочный трос, а людей спасти не удалось потому, что у троих из них сдали нервы.
Новые обстоятельства трагедии открылись после того, как были опубликованы последние переговоры с "Кольской". Как стало известно из расшифрованной записи радиообмена между тонущей платформой и ледоколом "Магадан", во время шторма в корпусе "Кольской" образовалась течь, а волны смыли и унесли в открытое море все спасательные шлюпки.
Напомним, "Кольская", буксировавшаяся с Камчатки на Сахалин, перевернулась в ночь на 18 декабря в Охотском море. На борту время находились 67 человек, 14 из них остались живы. Спасателям удалось извлечь из воды 17 тел. Тридцать шесть человек числятся пропавшими без вести.
В рамках расследования уголовного дела по факту затопления платформы допрошены моряки, оставшиеся в живых после крушения, а также члены экипажа буксирного судна "Нефтегаз 55" и ряд руководителей владельца платформы - ОАО "Артикморнефтегазразведка".
По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"). Среди возможных причин затопления буровой платформы называли нарушение правил движения, техническое состояние установки и погодные условия.