ФОТО: Вести.ру |
"Капитан яхты Сергей Марченко задержан, он обвиняется в нарушении правил безопасности движения водного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть человека", - сказал он, не уточнив дату задержания. Первые слушания с участием подсудимого, по словам Селиверстова, состоятся в Мытищинском суде уже сегодня.
Сама яхта 58-летнему моряку не принадлежала. Ее владелец Сергей Третьяков нанял капитана за несколько месяцев до инцидента, чтобы тот помог ему продать судно.
Трагедия произошла 19 июля 2010 г. на Пироговском водохранилище. На борту яхты на Пироговском водохранилище находились трое - Марченко, потенциальный покупатель яхты и его приятель-студент. Рекламируя возможности судна, капитан разогнал яхту до максимальной скорости. Однако, проходя мимо купальной зоны, не справился с управлением, и яхту занесло на буйках. Жертвой лихачества стала Олеся Иванова. Девушка сначала получила сильнейший удар, а затем винтами ей отрубило ноги. От полученных травм она скончалась. Капитан судна с места происшествия скрылся.
В начале ноября 2010 г. расследование инцидента было завершено, в суд отправлено уголовное дело по обвинению Марченко в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека").
Однако в суде Сергея Марченко так и не дождались. На первое заседание, назначенное на 13 декабря, подсудимый не явился по причине болезни, пообещав представить справку через своего адвоката. Слушание перенесли на 27 декабря, но и в этот день в суд капитан не пришел. После того как все попытки найти моряка не принесли результатов, Марченко объявили в федеральный розыск, и дело было приостановлено.
Сам Марченко ранее утверждал, что своим маневром он спас жизнь остальным купающимся. "Отдыхающие на водохранилище попросили меня сделать на катере волну, - заявил моряк журналистам сразу после происшествия. - Для этого я развернулся, разогнался и пошел параллельно буйкам. После этого катер резко отбросило вправо, и один винт перестал крутиться. Лодку мгновенно, развернуло, но я не стал сбавлять ход, иначе порубил бы массу людей. Я знал, что задавлю одного - двух".